Войска Альянса продолжают концентрироваться вокруг русского города Калининград. Многих граждан РФ это очень беспокоит — почему вдруг такой интерес к территории российского государства? Разбирались журналисты издания Командир.
Зачем НАТО окружают Калининград
Происходит вот что: Германия, на которую США оставляют Европу, сосредотачиваясь на Китае, милитаризируется и приступает к ревизии итогов Второй мировой войны, возрождая вековую вражду с Россией. Ключом к пониманию происходящего является слово «Кёнигсберг». Называть столицу бывшей Восточной Пруссии и 39-го региона России Калининградом прекратили также – внимание! — Польша («Крулевец») и прибалтийские «вымираты» («Караляучус» и т.д.).
Очевидно, что над единственным крупным приобретением России по итогам Великой Отечественной войны, унёсшей десятки миллионов жизней наших людей, сгущаются тучи. Хотя этот старинный прусский город уже в середине XVIII века принимал российское подданство и должен был повторно войти в состав России ещё по итогам Первой мировой войны, если бы русские тогда победили. Чему не позволили произойти, прежде всего, наши коварные союзники по Антанте — тогда тайные, а теперь явные враги России. Для русских так даже лучше.
В ходе дискуссии, организованной федеральной академией политики безопасности, Борис Писториус привлек внимание, назвав Калининград Кёнигсбергом, не выступая перед неонацистами на митинге. Он также обсудил решение разместить постоянную бригаду бундесвера в Литве с численностью в 4 тысячи военнослужащих, учитывая ее географическое положение между Кёнигсбергом, Россией и Белоруссией. Однако, подобная логика вызывает вопросы. Не смущает ли вас тот факт, что Североатлантический альянс, в который входит 31 страна, включая США, окружает Калининградскую область, вызывая сомнения в принадлежности этой области России? И в то же время Писториус упомянул Литву, будто она оказалась в «ловушке». Подобные высказывания вызывают смущение, поскольку разделяют Кёнигсберг и Россию, при этом создавая впечатление, будто Россия представляет угрозу, а Кёнигсберг — отдельный субъект.
Дважды оговорился? Конечно, нет! Когда Гданьск называют Данцигом, Вроцлав – Бреслау, Львов – Лембергом, Любляну – Лайбахом, Измир – Смирной, а, с другой стороны, Даугавпилс — Двинском, Тарту – Юрьевым, это никогда не происходит случайно. Так всегда демонстрируется позиция, это заявка на реванш!
Напугать Россию — получится ли
вполне вероятно, что навязчивые разговоры в Берлине и восточноевропейских столицах о Кёнигсберге преследуют и чисто практическую цель – припугнуть Россию ради помощи Украине. Чтобы Москва, например, не ослабляла Балтийский флот переброской в Чёрное море морской пехоты, средств ПВО или, скажем, по Волге и Дону, четырёх малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», которые сейчас там очень нужны.
Поскольку непосредственной угрозы Калининградской области всё же нет, а на Украине нам нужна большая победа, запугивание Москвы Кёнигсбергом – это пока что риторика, которая не должна мешать сконцентрироваться на главном.