Пятница, 10 января 2025 года
Выбор редакции

Новости сегодня

18 : 25
Змееносец в астрологии: почему Овен может стать Рыбой, а Лев — Раком и в чем вина 13-го знака Зодиака
16 : 10
Запрещенный Контент 2.0: Что нельзя публиковать в 2025 году? Новые ограничения и цензура
13 : 45
Это презрение ко всему российскому народу: Медведев резко отреагировал на интервью Зеленского
12 : 00
Вопрос ребром: Стоит ли россиянам ехать в Турцию на отдых в 2025 году
09 : 13
Переквалификация с помощью ИИ: Как искусственный интеллект открывает новые горизонты карьеры
08 : 15
Богатые россияне будут больше платить: налоги в 2025 году
07 : 22
Гороскоп на 11 января 2025 года: кого смекалка и интуиция приведут к успеху
07 : 21
Народные традиции и поверья «Страшного дня» 11 января
07 : 19
Гороскоп от Павла Глобы на 11 января 2025 года для всех знаков зодиака
07 : 16
День памяти 14 тысяч младенцев убитых в Вифлееме и святого игумена Маркелла отмечают православные христиане 11 января 2025 года
Больше новостей

«Золотого орла» в номинации за лучший фильм получила картина Кончаловского «Рай»

Фильм «Рай» Андрея Кончаловского стал лучшим игровым фильмом года по версии национальной кинопремии «Золотой орел». Главные призы на церемонии, которую все ассоциируют исключительно с Никитой Михалковым, получил Андрей Кончаловский.

Национальную кинопремию «Золотой орел» в номинации «Лучший игровой фильм» получила картина «Рай» Андрея Кончаловского. В этой же номинации также были представлены на премию также претендовали картины «Экипаж» Николая Лебедева, «Ледокол» Николая Хомерики, «Дуэлянт» Алексея Мизгирева, «Коллектор» Алексея Красовского.

Также Кончаловский получил «Золотого орла» за лучшую режиссуру.

Юлия Высоцкая, сыгравшая в фильме «Рай», получила премию за лучшую женскую роль. Премию в номинации «Лучшая мужская роль» получил Иван Янковский, сыгравший в фильме «Дама пик».

«Сегодня, 27 января, день памяти жертв Холокоста, надеюсь, что наш фильм внес свой вклад в то, чтобы это никогда нами не забывалось», — сказал Кончаловский.

Церемония вручения национальной кинематографической премии прошла в столице в пятницу, 27 января, в павильоне №1 киноконцерна «Мосфильм».

Анализируя происходящее на кинопремии, можно вспомнить, что Никита Михалков — бессменный патрон «Золотого орла», Кончаловский — его старший брат, а Высоцкая — невестка, в общем, такой фильм «Родня». Однако хотелось бы напомнить, что «Рай» совершенно объективно был самым достойным из фильмов, представленных на премию. В конце концов, он получил приз за режиссуру на Венецианском кинофестивале. И, хоть не вошел в пятерку номинантов на «Оскар» в категории «Лучший иноязычный фильм», все ж таки в декабре попал в шорт-лист, включавший девять картин. При этом и в Венеции, и в Лос-Анджелесе всем было наплевать, чей Кончаловский брат и какова у него выслуга лет: оценивалось только качество конкретной ленты.

К тому же и конкуренты у «Рая» были откровенно слабыми. «Коллектор» Алексея Красовского изначально страдал от безумного, отчаянно неправдоподобного сценария, который не смог вытянуть даже Константин Хабенский. «Дуэлянт» оказался неудачей замечательного во всех отношениях продюсера Александра Роднянского — он ради эксперимента решил доверить дорогой исторический блокбастер угрюмому артхаусному режиссеру Алексею Мизгиреву, который обошелся с жанром примерно как слесарь-интеллигент Полесов с воротами дома № 5 — разобрал, а собрать не смог. («Дуэлянт», впрочем, все же получил заслуженные призы «за красоту» — за операторскую работу Максима Осадчего, а еще за работу художника по костюмам и художника-постановщика). Про «Экипаж» Николая Лебедева, коммерчески успешный, но в прочих отношениях бессмысленный римейк великого фильма Александра Митты, и говорить лишний раз не хочется.

Самым адекватным из условных российских «блокбастеров» 2016 года мне представляется «Ледокол» Николая Хомерики — лично я был бы очень доволен, если бы премию за лучшую актерскую работу в роли второго плана получил Александр Паль (в одной душераздирающей сцене он рыдает как ребенок после того, как у него разбили гитару) — ну, или, как вариант, морской леопард, в не менее эффектном эпизоде прикидывающий, есть или не есть героя Петра Федорова.

Но серьезно, реальный претендент на звание лучшего российского фильма года был один: «Рай». Это не по блату, это правда так. Могли бы наградить «Ученика» Кирилла Серебренникова, но его антиклерикальный пафос явно не нашел и не мог найти у киноакадемиков понимания. А другие выдающиеся фильмы и вспомнить трудно (извините, но я, в отличие от большинства критиков, не считаю выдающимися хиты последнего «Кинотавра», «Хорошего мальчика» и «Зоологию»). Ну такой вот уж «Год российского кино» у нас вышел — пусть даже министр культуры Владимир Мединский в самом начале церемонии сообщил, что именно в 2016-м российские фильмы собрали в прокате какую-то рекордную кассу, и объявил, что за «годом российского кино» последует «эра российского кино».

Лучшим актером назвали Ивана Янковского за «Даму пик». Конкурентами его были Петр Федоров («Дуэлянт») и Данила Козловский («Экипаж»). Янковский со сцены произнес теплые и вполне справедливые слова в их адрес: «Ребята, вы очень хорошие, серьезные артисты». Театралы, регулярно посещающие спектакли Сергея Женовача, говорили мне, что и Иван Янковский проявляет в них себя как очень хороший, серьезный артист; жаль, что именно в «Даме пик», откровенно неудачном фильме Павла Лунгина, ничего этого не видно, и никакие премии за эту картину Иван нипочем бы не получил, если бы у него за плечами не стоял призрак великого деда.

Вообще же церемония была быстрой и гладкой, длилась всего два с половиной часа — это вообще неоспоримое преимущество «Золотого орла», например, перед «Никой», расползающейся часов на пять из-за накладок и всеобщего желания побольше поболтать. С другой стороны, и яркие фразы вспомнить трудно: разве что Сергей Гармаш, вручавший приз Юлии Высоцкой, посетовал, что не может говорить так же утонченно, как выступавший до него Игорь Верник — а Высоцкая, выйдя на сцену и сообщив, что приз был для нее полной неожиданностью (для нее одной, будем честны — весь зал как-то догадывался) сказала, что предпочитает как раз грубых и брутальных.

Приз за вклад в российский кинематограф получил из рук 71-летнего Никиты Михалкова 81-летний Василий Ливанов, его партнер по «Собаке Баскервилей», прекрасный актер и режиссер мультфильма про бременских музыкантов. Михалков вспомнил о тусовках, в которых когда-то, в конце 50-х или начале 60-х, участвовали его старший брат Андрей, а еще Андрей Тарковский, Геннадий Шпаликов и Ливанов — Михалкова, как самого младшего, тогда посылали таскать спрятанную родителями водку. («Думал ли я тогда, что когда-нибудь буду вручать ему…») Ливанов же надел на «Золотого орла» все свои ордена. За день до этого он надел их и на встречу с Путиным, где произнес ставшую уже знаменитой речь («Вы высказали свои мысли о том, что вам, может быть, и не стоит дальше продолжать деятельность президента. Знаете что, Владимир Владимирович, если вы когда-нибудь внимательно поднимете глаза к небу, то услышите голос: «Даже и не думай!») На «Золотом орле» Ливанов ничего о Путине не говорил — но сказал, что ордена нужно надевать при каждом удобном случае, «пока они не стали, как говорила Фаина Георгиевна Раневская, похоронными принадлежностями».

ДРУГИЕ ПОБЕДИТЕЛИ «ЗОЛОТОГО ОРЛА»

Лучшая мужская роль второго плана: Сергей Шакуров («Экипаж»)

Лучшая женская роль второго плана: Елена Яковлева («Самый лучший день»)

Лучшая мужская роль на телевидении: Константин Лавроненко («Клим»)

Лучшая женская роль на телевидении: Ольга Погодина («Маргарита Назарова»)

Лучший сценарий: Юрий Арабов («Монах и бес»)

Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий): «Клим»

Лучший сериал (больше 10 серий): «Тихий Дон»

Лучшие музыка, работа звукорежиссера, монтаж и визуальные эффекты: «Экипаж»

Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам: «Дама пик»

Лучший неигровой фильм: «Кровавые бивни», режиссер Сергей Ястржембский

Лучший анимационный фильм: «Кот и мышь», режиссер Наталья Чернышова

Лучший короткометражный фильм: «Мама», режиссер Кирилл Плетнев

Лучший зарубежный фильм в российском прокате: «Выживший»


Новости партнеров