Жизненные привычки и обычаи малых народов России складывались в течение множества веков и стали основой традиционной культуры. У русских часто подобные культурные различия вызывали недоумение и непонимание.
Еще поэт Александр Пушкин в своих книгах писал об особом калмыцком чае, который был не напитком, а отдельным блюдом. В его составе есть кипяток, вместе с зелёным чаем, солью, молоком и жиром барана. Калмыцкий чай служит не для утоления жажды, а скорее против голода. Этот напиток почти никому не нравится с первого раза. Калмыки уверенны, его реальный его вкус может открыться только после его долгого употребления.
Для русского человека подобный «напиток» похож больше на бульон. Калмыки во время СССР в чай начали добавлять перец и лавровый лист.
Буряты — чрезвычайно суеверные люди. У них была примета, что из-за мытья посуды, в дом может прийти несчастье, так как грязь у этого народа ассоциируется со счастьем. Буряты верили, что после приема пищи можно просто облизнуть ложку, а посуду вытереть краем одежды. Далее такую посуду считали чистой и готовой к дальнейшему использованию. Бурятам не было знакомо мыло, они почти не мылись и редко стирали грязные вещи. Из-за обширной антисанитарии, массово распространялись инфекции, по причине чего этот народ оказался на грани вымирания.
Народы Крайнего севера очень любят блюдо копальхен в виде замороженного трупного мяса оленя, кита или утки. У такой пиши неприятный и отталкивающий запах. Он доказывает наличие в такой пище трупного яда, который смертельно опасен для обычного человека. У чукчей и эскимосов, которые с раннего детства потребляют гнилое мясо, появляется иммунитет к ядовитым трупным соединениям, которые есть в копальхене.
Узбекский народ всегда удивлял русских странным обычаем потреблять плов руками. Азиаты уверенны, что после касания рук к еде, информация о ней сразу идет в мозг. Благодаря этому начинается выработка желудочного сока. Из-за этого, желудок, заранее готовится к переработке жирной каши, появляется хорошая среда для быстрого усвоения еды. При этом, плов потребляют из общей посуды.
При любом узбекском застолье хозяева всегда гостям пиалу не наливают до краёв. Во время беседы доливается свежий чай.