В СССР большой популярностью у людей пользовались короткие четверостишия, героями которых были мальчик, нашедший пулемет, и девочка с гранатой. В народе их прозвали «садистскими стишками». Неизвестно, каким образом подобный фольклор появился в советском обществе и кто был автором этих стишков.
Истоки
В Германии в 1845 году на свет вышла книжка для детей «Штрувельпетер», которая состояла их простых стишков про шаловливых ребят, получавших за свое плохое поведение серьёзные наказания. Книга была переведена на другие языки, в том числе и на русский.
Ещё одной популярной книжкой подобного плана стала «Макс и Мориц», в которой повествуется история двух мальчиков, любящих жестоко пакостить. В итоге они получили наказание от крестьянина.
В России поэма также оказалась очень востребованной на рубеже XIX и XX веков.
В принципе, по своей стилистике и подаче эти два произведения походят на «садистские стишки». Но есть версия, что у четверостиший был конкретный автор.
Олег Григорьев
Возможным автором «садистских стишков» был Олег Григорьев, родившийся в 1943 году. Он обладал талантом живописца и учился какое-то время в художественной школе при институте им. Репина, но был отчислен.
Григорьев испробовал немало простых невысокооплачиваемых профессий, а потом и вовсе был осужден за тунеядство и отправлен в Вологодскую область в наказание. После освобождения были опубликованы две его детские книги – «Витамин роста» и «Говорящий ворон».
Главная проблема Григорьева была в том, что он много и часто выпивал, при этом в таком состоянии вел себя очень агрессивно. Он скончался в 1992 году от прободения язвы.
Григорьев сочинил стихотворение «Я спросил электрика Петрова, для чего ты намотал на шею провод?», которое некоторыми считается родоначальником «садистских стишков».
Игорь Мальский
По другой же версии, автором советских стишков стал Игорь Мальский — очень образованный человек, освоивший профессии журналиста, историка, учителя литературы и переводчика. А еще он был при этом хиппи и буддистом.
Встав на дорогу хиппи-движения и основав «Коммуну имени Желтой Подводной лодки», он столкнулся с большими проблемами с властями, которые отправили его на принудительное лечение.
Примерно в этом время, как полагают исследователи, и появились «садистские стишки» в его сочинении. Одно из первых его творений начинается так: » Поздняя осень, жухнет трава, маленький мальчик колет дрова».