Пятница, 18 октября 2024 года
Выбор редакции

Гипотеза о матрице: человечество находятся в компьютерной симуляции

Человечество давно уже пытается ответить на вопрос, живет ли оно во вселенной кем-то созданной, или всё это естественный ход. На сегодняшний день, появилась теория о том, что весь мир создан в компьютерной симуляции. Любые человеческие чувства и переживания — это заранее прописанные в алгоритме компьютерного кода события.

Вселенная работает по постоянным законам, словно это запрограммированная матрица

Люди, еще со школьной скамьи имеют представление о том, что вселенная не хаотична, а действует по определенным правилам и законам. И то, что мироздание имеет набор строгих константных правил. Человек не может изменять эти правила, а только оперировать ими для достижения каких-либо целей.

Человек, создавая программу, задает определенные рамки для поведения пользователя, чтобы избежать непредвиденных ошибок (багов). Если эту мысль перевести в то, что вселенная тоже компьютерная модель, то будет ли баг вселенной при нарушении законов физики.

Любое искусственное изменение во вселенной, способно повлечь за собой неопределённые последствия.

Ведь если бы физические законы были бы немного другими, то не факт, что вселенная могла бы быть такой, какой человечество о ней знает. Даже при малейшем изменении константы гравитации уже всё было бы по другому, не говоря уже про более тонкие вещи, например, атомарные связи, которые при небольшом понижении постоянной — происходит распад материи.

Если абстрагироваться от космоса и перейти к более близким вещам, то следует помнить, что жизнь тоже образовалась на Земле из-за очень удачных стечении обстоятельств. Планета находится на идеальном расстоянии от звезды, чтобы не превратиться в обугленные пустоши, и не замерзнуть во льдах; образование атмосферы способствовало тому, чтобы живое существо смогло комфортно существовать.

Матрица жизни

Несмотря на то, что у человечества еще нет достаточных технологий для создания симуляции простейших микроорганизмов — ученые уверенно двигаются в этом направлении. Тем не менее, создание компьютерной симуляции жизни уже реализовано. Математику Джону Конвею в 1970-м году удалось симулировать существование и эволюцию жизни, посредством игры, где основные персонажи были под управлением искусственного интеллекта. Позже эту игру совершенствовали и дорабатывали; креативные разработчики “привинтили” много различных возможностей, для большего погружения в этот виртуальный мир. Основные правила данной игры:

  • вселенная этого мира имеет свою единицу времени;
  • клетка, за одну долю времени тратит энергию на совершаемое действие;
  • для каждой клетки существуют цели: выжить, собирая частицы энергии и размножиться;
  • все клетки имеют возрастной предел;
  • у каждой клетки имеется свой геном, для разработки оптимальной стратегии для выживания, однако физические возможности у всех равны;

Клетка имеет возможность одного хода за единицу времени. На участке в случайном порядке распределены источники энергии, после взятия — они исчезают. Стартовые условия для всех равны, однако те, кто был более проворным, мог грамотнее рассчитать свой путь от одного источника энергии к другому, нежели соперники, становясь масштабнее — начинали размножаться. Напоминает естественную эволюцию живого организма. Если клетка достигла определенного количества энергии — она размножается, разделяя энергию поровну между родительской и дочерней клеткой. Происходит это до тех пор, пока одно семейство не захватит остальных.

Сравнение матрицы с естественным ходом вещей

Однако, чем дольше за этим наблюдать, тем больше можно понять, что в конечном итоге всё равно не будет победителей, потому как одна из ведущих клеток может повести себя несколько “странно”, переломив ход событий, которое может обернуться крахом для всего рода этих виртуальных существ. Так происходит вечное противостояние, похожее на эволюцию и естественный отбор.

Если вернуться к теме статьи, то разработчики этой симуляции, несмотря на то, что не совершают прямых указаний клеткам — могут изменять константы поведения вселенной игры. Тем самым следить за поведением клетки, с учётом новых условий, под которые они пытаются адаптироваться. Это и есть одна из теорий создания нашей вселенной, ведь существо — та же клетка, пытающаяся выжить и увеличить популяцию своего вида. А вселенские постоянные величины были изначально прописаны “разработчиками” в компьютерном коде.


Новости партнеров