Михаил Миль настоящая легенда не только отечественного, но и всемирного вертолетостроения. Свой путь от простого сибирского парня из глубинки, с непролетарским прошлым (был выходцем из мелкобуржуазной семьи) до гуру конструирования Миль начал с Донского политеха.
Поступил он туда без проблем, потому как планеры мастерил почти с пеленок. На третьем курсе начал заниматься наукой и проектировать автожиры. В послевоенное время начал конструировать вертолеты. МИ-1 взлетел в небо в 1948 году, и уже вскоре получил небывалую популярность, его увековечили в советских мультфильмах.
Это было только начало длинного пути. Вскоре Миль стал руководителем целого конструкторского бюро. Всего за 15 лет под чутким руководством Михаила Леонидовича коллектив создал серию винтокрылых машин. На протяжении 23 лет непрерывной работы было создано 11 типов, а 9 из них вошли в серию. Это величайшее КПД для любого конструктора.
Восьмой вариант вертолета оказался просто непревзойденным, и даже через полустолетие его по праву считают универсальным вертолетом с парой двигателей. После падения берлинской стены, немцы от военной техники из СССР отказались, оставив на вооружении только этот вертолет. В Южной Африке он считается незаменимым, в Перу, например, с его помощью борются с наркомафией.
Гурген Карапетян, известный летчик вспоминает Миля, как доброго отзывчивого человека, готового всегда прийти на помощь. Карапетян был тем человеком, который учил «летать» практически все «милевские» вертолеты. Именно он настоял на переоборудовании Ми-24, и вместо длинной застекленной веранды получился «Крокодил», который называют самым воюющим винтокрылом. Фирма Миля — настоящий бренд, завоевавший весь мир. Заказчики выстраивались в очередь, чтобы получить «милевскую» технику. На Казанском заводе работа шла ударными темпами, чтобы удовлетворить пожелания заказчиков. Победу Миля признал даже его главный оппонент Сикорский, и это был триумф.