В начале прошлого века в науке возникло несколько новых течений, одной из таких новинок и была евгеника. Однако она была довольно противоречива по своим целям, а главное – методам их осуществления, ведь предполагала ни много ни мало селекцию людей. В такие материи вообще рискованно погружаться серьезно, ибо в конце концов евгеникой всерьез увлеклись нацисты, разделяя людей на полноценных и неполноценных.
Где и когда возникла евгеника, что она изучала
Считается, что современная евгеника зародилась в очень даже благополучной Англии, в конце 19 века, одним из ее основоположников был некто Френсис Гальтон, кузен Чарлза Дарвина. Он вообще предполагал построить на основе этой науки целую религию. Так или иначе, но в начале прошлого века евгеника была очень популярна на Западе, докатившись со временем и до Советской России, где в начале 20-х годов даже существовало некое «евгеническое общество».
Складывается впечатление что «ученые», отвергающие согласно своей теории равенство всех людей, настойчиво искали место для применения своих навыков на государственном уровне. Впрочем, в СССР у них ничего не получилось. Зато в Германии после прихода Гитлера к власти евгеника стала очень нужной для общества. Еще бы – это как раз то, о чем мечтали и нацисты, то есть очищение государства и общества от всех неполноценных. Неполноценных по их мнению.
Апелляции к тому, что есть евгеника «положительная» и «отрицательная» неуместны, поскольку никто не знает точно, где находится грань между ними. Работавшие в СССР «специалисты» тоже считали себя сторонниками «положительной» евгеники. Поэтому, наверное, и предлагали стерилизацию всех неполноценных. Точнее тех, кого они считали неполноценными.
Почему евгеника не прижилась в СССР
Все очень просто – когда И.В. Сталин ознакомился с письмом некоего Мёллера, американского, кстати, «профессора», надеявшегося «развернуться» в СССР, то сразу понял, к чему тот клонит и ответил ему довольно жестко, да так, что тот уехал и больше никогда в Советский Союз не возвращался. Его местные коллеги оказались не такими понятливыми, поэтому некоторых пришлось репрессировать, уволить и.т.д. До сих пор доморощенные либералы пускают крокодильи слезы над их судьбой, называя всех с ними не согласных и поныне не иначе как «сталинисты».
Они так и не поняли, что любая селекция человека – это нарушение того самого равенства людей, которому учили еще их идейные предки, начиная с основателей США и деятелей Французской революции. Ведь даже современный генетик Гершензон назвал евгенику «сильно запятнанным прошлым науки», к которому не стоит возвращаться. Вообще, всё, что связано с зачатием, рождением и развитием людей считается как бы «промыслом Божиим». И от игрищ с генетикой людей все-таки нужно воздержаться.
Да, идеальный человек, например, на Западе, это такой абсолютно здоровый, психически и эмоционально устойчивый, не имеющий вредных привычек, семьи, близких и других радостей жизни индивид, постоянно работающий на благо компании, а значит и общества. Только это уже не совсем человек, а что-то другое.