Вторник, 8 октября 2024 года
Выбор редакции

Как раскрашивают старые, черно-белые фильмы и сколько это стоит

В 21 веке активно используется технология раскрашивания старых, черно-белых фильмов. Такое изменения не всегда нравится зрителям. Настоящие ценители полагают, что придача цвета в черно-белое кино портит прелесть жанра.

Историки сообщают, что цветные фильмы были еще на заре возникновения кинематографа. Тогда не было цветной пленки, из-за чего люди вручную раскрашивали все кадры. Обработка целого фильма была непростой и дорогой. Из-за чего раскрашиванию повергались исключительно части киноленты.

В СССР технологию колоризации с собой привез их Парижа известный режиссер Сергей Эйзенштейн. Фильмы в то время раскрашивались с помощью технологии ”Патеколор”. Краски на кадры наносилась с использованием особых трафаретов. Была методика и химической окраски. Покадровое раскрашивание фильмов утратило свою популярность из-за его сложности. В истории первая цветная кинолента вышла в 1935 году под названием ”Бекки Шарп”. Произошло это в США, а режиссерам был Рубен Мамулян.

После середины 20 века начало массово выходить цветное кино, из-за чего исчезла нужда окрашивания черно-белых лент. Для раскрашивания старого фильма, работники обязаны знать точно, какие цвета имели объекты в кадре с самого начала. Чтобы это установить, проходит обширная подготовительная работа.

Профессиональные колористы посещают студии, анализируют киношный реквизит и цветные фото со съемок. Затем в процесс включается компьютерная техника. Прежде всего, нужно оцифровать весь фильм. Чаще всего старая кинолента находится в плохом состоянии, для чего проходит ее восстановление. Компьютер затем на каждом пикселе в кадре подгоняет цвет. Это очень сложный и долгий процесс.

Компьютер может часто ошибаться, из-за чего требуются корректировки. Весь процесс может занимать пару месяцев. В процессе колорирования занята целая студия. Стоимость окрашивания старого черно-белого фильма обходится от пары сотен тысяч долларов до нескольких миллионов за 1 киноленту. Колоризация постепенно утрачивает свою популярность. Вся мировая киноклассика уже была раскрашена.

Зрители, при этом, не могут точно сказать, как они относятся к колорированию. Есть как сторонники, так и противники придания цвета старым, черно-белым фильмам.


Новости партнеров