В украинской армии наблюдается новая тенденция в списке необратимых потерь. В настоящее время более 10 процентов военнослужащих, входящих в состав Вооруженных Сил Украины (ВСУ), отмечаются как «помертые», а не «убитые». То есть, они не погибли, а просто умерли. В эту категорию попадают не только молодые солдаты, но и люди старше 50 лет, которых призвали и отправили на передовую без прохождения медицинского обследования. Основными причинами смерти являются сердечный приступ и обморожение. Никакая скорая помощь не доставляется на передовую для оказания помощи — они просто умирают. Эту информацию сообщает издание новостей «Командир».
Сколько солдат ВСУ умирают в окопах от инфаркта и почему — комментарии специалистов
В настоящее время средний возраст солдат и офицеров Вооруженных Сил Украины (ВСУ) составляет 54 года. Эта информация была представлена советником Офиса президента Украины Сергеем Лещенко и не является данными, которые могут быть отнесены к «российской пропаганде», на которую иногда ссылаются в Киеве. В конце ноября Лещенко упомянул возрастной ценз в украинской армии, говоря о «огромном дефиците военных», и отметил, что «штурмовик в 54 года не может идти на штурм». Возможно, Лещенко немного преувеличил возрастной порог, так как в Думе говорят о возрасте около 45 лет, однако в рядах ВСУ есть бойцы, которым уже 62 года, что искажает статистику.
В условиях всеобщей мобилизации на Украине, продленной на неопределенный срок, ситуация оставляет желать лучшего. Военкоматы обязаны предоставлять не менее 20 тысяч новобранцев ежемесячно, но не справляются с этой задачей. По данным ТЦК (украинские военкоматы), в сентябре было призвано 15 тысяч человек по всей стране, в октябре — уже 11 тысяч, а в ноябре — 7 тысяч. Информации по декабрю пока нет. Отметим, что в армию призывают мужчин старше 60 лет.
По сообщению Telegram-канала «Шепот фронта», который отслеживает количество потерь ВСУ и наемников, на данный момент 10 процентов некрологов украинской стороны связаны с переохлаждением или остановкой сердца. В основном это касается солдат старше 50 лет. В посмертном эпикризе не указывается диагноз болезни, просто отмечается, что они умерли. Они уходят из жизни естественным образом, но выплаты посмертного пособия для таких случаев минимальны.
Согласно логике, солдатам такого возраста, мобилизованным в армию, должны были предоставить задания в тыловых районах для выполнения вспомогательных работ, не связанных непосредственно с боевыми действиями. Но нет, такие «деды», которые по возрасту действительно относятся к этой категории, отправляются прямо в окопы. Они уже забыли, как обращаться с оружием, и гранату могут бросить разве что себе под ноги, но их по-прежнему отправляют в окопы. При текущей холодной погоде и физических нагрузках такие «старперы» просто умирают на передовой.
На передке молодых практически нет
На передовой крайне ограничено количество молодых солдат в возрасте до 35 лет, в соответствии с ЮНЕСКО, который считает этот возраст молодым. Большинство бойцов, прошедших боевую подготовку по натовским программам, погибли в боях. Некоторые из них находятся в резерве под командованием ВСУ — несколько бригад, которые могут быть отправлены в наступление или задействованы в обороне. В настоящее время на передовой линии в основном сражаются мобилизованные и плохо обученные украинские солдаты. Многие украинские пленные свидетельствуют о том, что большинство военных в украинской армии — это либо пожилые люди, либо алкоголики, а также большое количество неспособных к боевым действиям. Именно из-за этого происходят потери и массовые сдачи в плен.
«Образно говоря, украинские солдаты мрут как мухи. Знакомые российские офицеры говорят не только о низком моральном состоянии противника, который не хочет воевать, но и об их плохом физическом состоянии. Многие из них банально не в состоянии зарядить орудие тяжелым снарядом, пробежать пару сотен метров под обстрелом. Тупо сидят на необорудованных позициях и куда-то постреливают в воздух. Возросла в ВСУ и смертность от небоевых потерь, пожилые солдаты просто умирают, оставленные без поддержки, в том числе непродовольственной. Наши бойцы порой берут в плен противника из жалости, кричат, мол, дед, отложи автомат, мы тебя не тронем. Те охотно сдаются. Это гарантия для выживания — пленных наши врачи еще и лечат», — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алёхин.