Воскресенье, 24 ноября 2024 года
Выбор редакции

Новости сегодня

08 : 15
Сыты по горло: Пропаганда ЛГБТ* утомила американцев
05 : 40
Зима не помеха: экспер рассказал, что делать, чтобы смартфон не разряжался на морозе
03 : 05
В России блюда для новогоднего стола подорожают на 50-60%
01 : 30
Россия впервые запустила по Украине тяжелую ракету баллистикого комплекса «Рубеж»
16 : 40
В Нижнекамске прошел единый день открытых дверей проекта «Профессионалитет»
16 : 10
13 000 рублей на карты Сбербанка: опубликованы списки получателей новой льготы от СФР
11 : 30
Как современные лекарства помогают достигать идеальной фигуры?
09 : 44
Важные лайфхаки, которые помогут сохранить блонд в домашних условиях
09 : 41
Как распушить пуховик и избавиться от пятен кофе: 10 универсальных лайфхаков!
09 : 37
24 ноября православные отмечаю несколько праздников: память мученика Виктора и мученицы Стефаниды, великомученика Мины и другие
Больше новостей

Илон Маск под огнем критики: режиссер «Я, робот» заявляет о плагиате

Илон Маск под огнем критики: режиссер «Я, робот» заявляет о плагиате

На недавней презентации Илона Маска были представлены новые технологии, включая беспилотные такси, автобусы и андроиды. Эти инновационные разработки сразу стали объектом обсуждения, как положительного, так и отрицательного. Одним из критиков стал режиссер Алекс Пройас, известный по фильму «Я, робот», который обвинил Маска в том, что тот использует его идеи без должного признания. Это заявление поднимает важные вопросы о влиянии кино на современные технологии и о том, как идеи могут пересекаться между различными медиа. Об этом пишет comandir.com

Илон Маск под прицелом: режиссер «Я, робот» утверждает о заимствовании идей

Алекс Пройас, режиссер культового фильма «Я, робот», основанного на произведениях Айзека Азимова, не смог не заметить, как некоторые современные технологии, разработанные Tesla, перекликаются с визуальным стилем его персонажей. В своем посте на платформе X он представил коллаж, в котором сопоставил сцены из своего фильма с новыми разработками компании. Основной объект его критики — андроид Оптимус Tesla, который, по мнению Пройаса, очень напоминает его собственное творение.

Также режиссер указал на схожесть между беспилотным такси Tesla и концептом Audi RSQ, который был создан для его фильма. Более того, он отметил, что новый микроавтобус Robovan практически идентичен грузовому автомобилю, который был изображен в его ленте. Реакция пользователей на его утверждения была разнообразной: некоторые поддержали Пройаса, в то время как другие начали создавать мемы и шутки, которые ставят под сомнение правомерность его обвинений. Например, некоторые пользователи сравнили SpaceX с котом, а новый минивэн с куском торта, что иллюстрирует, как вдохновение может проявляться в самых неожиданных формах и как трудно определить границы между заимствованием и оригинальностью.

Возможность подачи иска Пройасом вызывает у юристов скептицизм, так как подобные заявления зачастую не приводят к реальным судебным процессам и, тем более, к победе. Аркадий Бух, известный в американских юридических кругах, отметил, что современные технологии часто строятся на идеях, которые доступны общественности. Он привел пример с беспилотным такси, у которого двери открываются вверх, подчеркивая, что это решение не является кражей, а продиктовано модными тенденциями и аэродинамическими требованиями. Параллельно в кино и реальной жизни наблюдаются процессы, в которых футуристические идеи становятся реальностью спустя годы.

От Мечты к Реальности: Размытые Границы Между Научной Фантастикой и Современными Технологиями

Взаимосвязь между научной фантастикой и современными технологиями является темой, вызывающей интерес и обсуждения в обществе и среди кинокритиков. Многие технологические достижения, которые мы наблюдаем сегодня, были предсказаны в художественных произведениях, где авторы смело экспериментировали с концепциями и идеями. К примеру, в фильме «Метрополис» (1927) была представлена идея видеосвязи, которая в то время казалась немыслимой, но сегодня прочно вошла в наш обиход.

Кроме того, «2001 год: Космическая одиссея» (1968) продемонстрировал использование планшетов, которые в то время не существовали, но теперь стали повседневным атрибутом жизни. Также в фильме «Вспомнить всё» (1990) были показаны беспилотные автомобили, которые сегодня начинают активно внедряться в транспортную систему. Эти примеры наглядно иллюстрируют, как научная фантастика может предвосхищать технологические достижения.

Кинокритики, такие как Дмитрий Соколов, отмечают, что фантастика не столько предсказывает будущее, сколько адаптирует существующие технологии, придавая им новые формы и функции. Это позволяет зрителям не только наслаждаться увлекательными историями, но и задумываться о том, как технологии могут измениться и развиться. Фантастика, таким образом, становится не только развлечением, но и источником вдохновения для ученых и инженеров, которые видят в ней возможности для реализации собственных идей.

В конечном итоге, научная фантастика служит зеркалом, в котором отражаются наши мечты о будущем, побуждая нас двигаться вперед и исследовать новые горизонты, которые когда-то казались недостижимыми.


Новости партнеров