Мигранты направляются в Европу в надежде на лучшую судьбу, однако многие из них не стремятся адаптироваться к местным обычаям. Вместо этого они привносят свои традиции и навязывают их окружающим. Одна из женщин, проживающих в Германии, открыто призналась, что опасается стать жертвой «убийства чести», если её поведение не устроит родных. Обо всем в материале сайта Командир.
В Германии всё чаще грозит смерть за мини-юбку
Один из журналистов пишет, что когда он встретился с Сайедой в одном из кафе Берлина, её внешний вид сразу привлек внимание: тёмные очки, чёрная медицинская маска, платок на голове. Девушка готова была рассказать свою историю лишь после уговора общих знакомых. Когда мы начали разговор, она не скрывала своей тревоги.
«Зовите меня Сайеда, — сказала она. — Это не моё настоящее имя, но разве это важно?»
Сайеде 20 лет. Она родилась в семье иракских курдов, которые переехали в Германию 15 лет назад. По словам девушки, она была привезена в страну в возрасте пяти лет. Сегодня Сайеда чувствует себя как в шпионском фильме:
«У меня есть парень, но мы встречаемся тайно, лишь в квартирах наших друзей, скрываясь от всех. Мы думаем уехать в другую страну, копим деньги, но я боюсь, что нас найдут. Где бы мы ни оказались, среди курдских общин Европы нас всё равно найдут. Если мои родители или братья узнают, что я в отношениях, они меня убьют. Нет, это не фигура речи — это реальная угроза».
Между тем, статистика ужасает: правозащитные организации утверждают, что в Германии ежегодно совершается около 50 убийств «чести» — жестоких расправ над женщинами, которые нарушили традиционные семейные нормы. Такие убийства особенно распространены среди мигрантских общин. Полиция и правозащитники сталкиваются с трудностью борьбы с этим явлением. Общественный юрист Фатима Зардари рассказывает о трагической истории Хатун Сюрючи — 23-летней девушки из турецких курдов, которая была убита своим братом за развод, который она приняла, несмотря на давление семьи. За убийство брату дали 9 лет, но, как рассказывает Фатима, в общине курдов это убийство считается «героизмом».
В 2021 году в Германии произошла ещё одна трагедия — убийство 34-летней афганки Мариам, которая была убита собственными братьями за «непозволительное» поведение: развод, отказ носить хиджаб, открытое поведение и встреча с новым мужчиной. Убийцы, убившие её молотком и ножом, оправдывали свои действия тем, что спасали честь семьи. Эти истории пугают и ужасают, но, как подчеркивает преподаватель Абдулла Хамзир, «в мигрантских сообществах сложился свой уклад, и женщины, которые нарушают его, становятся объектами насилия, ведь для общины важнее её мнение, чем личная свобода».
Сайеда, рассказывая свою историю, призналась, что чувствует постоянный страх перед своей семьей, особенно перед братьями.
«Я зарабатываю больше их, а они сидят на пособии. И каждый день я слышу упрёки. Они говорят, что я добилась успеха только потому, что улыбалась нужным людям. Иногда мне снится, что они заходят в мою комнату и говорят:
«Ты шлюха, надо тебя убить».
Родители требуют от меня следовать строгим традициям: носить платок, быть скромной, соблюдать посты. Но я не понимаю, зачем мы вообще переехали в Европу, если должны жить по правилам Ирака. Я уже имею немецкий паспорт, но должна вести себя так, как мне велят в семье, иначе я буду наказана».
Ситуация, описанная Сайедой, не единична. В Германии многие мигранты, несмотря на новые условия жизни, продолжают придерживаться своих традиций, навязывая их всем, кто рядом, в том числе своим детям, рожденным в Европе. Нередко это приводит к жестоким наказаниям и «убийствам чести». Печальный парадокс заключается в том, что Германия, поддерживающая политику мультикультурности, не может справиться с этим явлением.
Политика мультикультурности в Германии фактически провалилась, утверждает Сайеда, потому что многие мигранты, приезжая в Европу, не стремятся адаптироваться к новой культуре, а продолжают жить по привычным для них правилам. В ответ на это в некоторых районах, населённых мигрантами, появились инициативы создать «шариатскую полицию». Понимание свободы и прав женщин у части мигрантов по-прежнему ограничено строгими семейными и религиозными рамками. В итоге женщины, такие как Сайеда, оказываются в ловушке культурных противоречий, и их жизнь становится борьбой за свою свободу.
Сайеда знает, что её мечта о жизни без страха и угнетения — это лишь мечта. Она надеется, что в будущем удастся покинуть Германию и начать жизнь в другой стране, где её не будут преследовать её родственники и не навяжут чуждые правила. Но уверенности в том, что она сможет скрыться от своего прошлого, у неё нет.