Многие литературоведы и историки по сегодняшний день не могут понять, почему великий писатель отказался от самой престижной в мире Нобелевской премии.
До 1906 года, когда Российская академия наук предложила кандидатуру Льва Николаевича Толстого на получение Нобелевской премии в области литературы, было создано практически всё его литературное наследие.
Толстой отказался от Нобелевской премии
Осенью 1906 года Льву Толстому пришла весть о том, что РАН выдвинула его персону на Нобелевскую премию. Уже 8 октября Лев Николаевич написал письмо писателю и переводчику Арвиду Ярнефельту.
Толстой попросил финского знакомого с помощью европейских коллег попробовать переубедить комитет, чтобы ему не вручали эту премию. Потому что в любом случае Толстой отказался бы от награды по личным убеждениям.
Ярнефельт согласился помочь в этом деликатном деле. В итоге премию и денежный приз вручили итальянскому поэту Джоузу Кардуччи.
Современники видели в поступке Толстого высокомерную графскую прихоть. Но те, кто был знаком с его отношением к богатству и жестокого неравенства людей, понимали истинную причину его отказа.
Писатели, которые отказали Нобелевскому комитету
В 2004 году австрийская автор Эльфрида Елинек заявила, что была номинирована незаслуженно и отказалась идти на церемонию награждения. Однако она взяла денежный приз в размере 1,5 миллиона долларов.
Из-за личностных политических убеждений отказался от Нобелевской премии в 1964 году Сатр.
Советская власть помешала Борису Пастернаку и Александру Солженицыну получить награду. Последнего в 1970 году не отпустили в Стокгольм на церемонию награждения.
Нобелевский комитет исправил эту глупость через 5 лет, когда Солженицына выслали из страны и лишили советского гражданства.
Нобелевскому комитету был выгодно иметь в лауреатах Толстого
Присутствие гения среди награжденных — дало награду всем остальным авторам и очень сомнительным компаниям иллюзию надежности и заслуженности.
Очевидно, таким изощренным образом Нобелевский комитет пытался и пытается влиять на литературные и политические страсти общества, формируя его литературные вкусы, привязанности и, наконец, ни больше, ни меньше, мировоззрение всего человечества, его будущее.
Но нобелевские лауреаты были не только гениями, которые творили на благо людей, но и разрушительными личностями.
Поэтому мешки денег за Нобелевской премии банкира пытаются приобрести душу Мира. Очевидно, большой Толстой понял это раньше всех — он понял и не хотел, чтобы его имя было использовано для одобрения такой гнусной идеи.