В Москве ГАИ придумали новый метод определения трезвости водителя. Ему предлагают прохождение медосмотра в специальном передвижном пункте. В целом такая процедура напоминает обычное медицинское освидетельствование, но документы при этом сотрудники автоинспекции не оформляют.
Случай произошел с одним водителем. Утром направляясь на работу, гражданин Лапатников был остановлен инспектором ГИБДД по подозрению в употреблении запрещенных препаратов. Ему было предложено пройти обследование в стоящем рядом мобильном медпункте. Там хотели всего лишь измерить давление, но когда выяснилось, что это дело не принудительное, Лапатников отказался проходить дальнейший осмотр.
По законодательству, перед тем как отправить водителя на медосмотр, сотрудник Госавтоинспекции должен сделать протокол об отстранении водителя от управления автомобилем и дать направление на обследование. Такие документы должны быть составлены в присутствии понятых.
Александр Лапатников является квалифицированным юристом, а потому он указал на данное нарушение инспектору.
Причины, по которым госслужба пошла на подобное мероприятие остаются неизвестными. Сам юрист предполагает, что это делается для экономии бумаги и времени. Хотя на самом деле так проверять можно практически всех, так как вряд ли кто-то в здравом уме откажет сотруднику ГИБДД.
Столичные общественники все чаще замечают подобный произвол на дороге. Существуют также версии, что такая экспресс проверка служит благой цели. Например, чтобы выявить употреблял ли водитель запрещенные препараты.
Однако проследить это нарушение довольно непросто. Тут действует скорее психологический фактор и подобное недопущение выясняется в обычной беседе с доктором. В разговоре человек может случайно выдать себя после запутанных вопросов врача.
В таких ситуациях не следует теряться и возмущаться. Можно потребовать составления всех необходимых документов, включить видеозапись и задавать вопросы. Нужно соглашаться на медосмотр, но требовать лицензии и сертификаты медперсонала. Само собой, если у новой проверки на трезвость добрые цели, можно все оправдать.