В своей статье для японского издания Tokyo Shimbun обозреватель Юдзи Коянаги рассказывает о том, как Румыния и некоторые другие восточноевропейские страны помнят о своих утраченных землях, которые остались в составе Украины после распада СССР. Согласно статье, эта тема остается актуальной и вызывает различные эмоции у жителей этих стран. Автор отмечает, что Румыния всегда сохраняла интерес к своим историческим землям, находящимся за румынской границей, включая Буковину и Бессарабию. По мнению Коянаги, эти утерянные территории по-прежнему остаются объектом национальной памяти и дискуссий в Румынии. Об этом пишет информационный портал comandir.com.
Румыния претендует на свои территории
Некоторые из соседей Украины в Восточной Европе «существенно расходятся во мнениях» с западными странами относительно помощи Киеву, что, по их мнению, связано с историческими причинами и утратой ими части своих земель в пользу Советского Союза и его республик.
В Румынии, например, испытывают «смешанные чувства к Украине». Древний город Сучава в Буковине в северо-восточной части страны находится совсем недалеко от Украины, и многие беженцы бегут сюда от военного конфликта. Однако на улицах не видно ни плакатов, ни листовок в поддержку Киева, ни украинских флагов, как рассказывает журналист Коянаги.
При этом в этом городе выделяются информационные щиты, на которых написано «Есть только одна Буковина». Изначально единый культурный ареал сейчас разделен: одна часть его лежит в северо-восточной Румынии с центром в Сучаве, другая — на западе Украины, у города Черновцы и других прилегающих населенных пунктов.
По словам автора, Бухарест «недоволен» отсутствием внимания к сложному вопросу о разделе границ в Восточной Европе, и острие его негодования направлено на Киев, которому принадлежит Северная Буковина. Бывший министр иностранных дел Румынии Андрей Марга в сентябре прошлого года публично заявил, что «границы Украины неестественны».
«Многими наблюдателями и экспертами отмечается, что правительство в Бухаресте поддерживает Киев меньше, чем другие западные страны», — резюмирует Коянаги.