В мировых СМИ активно обсуждается новость о том, что Соединенные Штаты могут отобрать деньги Российской Федерации. Аналитик и публицист Александр Роджерс высказал свою точку зрения о том, какие потери ждут Запад, если он решится на изъятие активов России в пользу Украины, и кто от этого выиграет. Информирует сайт новостей Командир.
Что грозит Западу, если он рискнёт конфисковать активы России
Американские кукловоды предпринимают настойчивые попытки поднять вопрос о конфискации российских активов на Западе путем использования европейских марионеток, таких как Урсула и Жозеп. Однако уже давно известно, что объем российских активов значительно меньше, чем утверждают, и что нет никаких законных оснований для таких действий, а также отсутствуют исторические и юридические прецеденты, на которые можно было бы ссылаться. Фактически, США, после лишения Европы российского газа, пытаются подстрекать ЕС к необоснованным действиям. Заметьте, США сами не намерены конфисковывать активы или передавать их киевскому режиму — они просто готовят Старый континент к этой безумной идее.
Почему это безумие? Потому что банковская система Европы развивалась в течение многих веков, и одно неразмышленное решение может разрушить ее, атакуя основополагающий принцип, на котором она строится.
Даже заморозка российских активов без их конфискации в прошлом году привела к массовому оттоку капитала из Европы и проблемам, связанным с банковским сектором ЕС. Если вы помните весь хаос текущих событий, то швейцарский банк «Кредит свисс» и французский «Сосиете женераль», а также некоторые меньшие банки, оказались на грани банкротства из-за значительного оттока капитала. Пришлось принимать экстренные меры, вливать сотни миллиардов евро, выкупать акции и т.д.
Если российские деньги отдадут Киеву — что будет
В случае принятия решения о краже российских активов и передаче их режиму Зеленского, вся европейская капитализация, начиная с китайской и заканчивая арабской, окончательно покинет Европу. Нарушение принципа неприкосновенности частной собственности подразумевает, что такое же может случиться со всеми остальными — всегда найдется предлог. Арабы будут объявлены террористами, обвинят их в нападении на Израиль, а в Китае принципиальные коммунисты, которые по умолчанию считаются воплощением зла в западном обществе. То есть американцам, которые хотят обрушить европейскую банковскую систему, чтобы капиталы побежали к ним (в частности, все снова начали покупать их «трэжерис»), это выгодно. А вот для Европы это такая жестокая форма финансового самоубийства.
Но есть и второй нюанс, основу для которого наши законодатели прорабатывали ещё с 2014 года, когда сразу после возвращения Крыма были введены первые пакеты санкций и впервые возникла угроза возможной блокировки российских активов на Западе. И это — встречная конфискация западных активов в России.
Расчёты, сделанные тогда, показывали, что на 400 миллиардов российских активов за рубежом приходится свыше 700 миллиардов западных активов в России. С тех пор цифры, конечно, изменились, наши подготовились и вывели большую часть средств из западных юрисдикций, а западные активы по большей части остались. И после начала СВО, когда политическое руководство США и ЕС начало давить на компании, чтобы те уходили из России, вывести эти средства из России по большей части не удалось — значительная часть их была заморожена соответствующими решениями наших законодателей и правительства.
Таким образом, при попытке взаимной конфискации «всего на всё», мы можем с легкостью конфисковать гораздо больше, чем у нас есть. Это заставит европейских чиновников столкнуться с длинным списком западных корпораций, которые потеряют огромные суммы денег. В текущей ситуации, когда Франция и Германия уже страдают от рецессии и массовых забастовок, такие действия никак не способствуют улучшению экономической ситуации в ЕС или снижению социального напряжения, которое уже проявляется на улицах.
Некоторые эксперты надеются, что европейские политики все же сохранят остатки здравого смысла и не разрушат оставшиеся мосты. В таком случае, возможно будет восстановление нормальных отношений, даже после поражения Украины. Однако, радикальная часть экспертов с злорадством ухмыляется и говорит: «Давайте попробуем, нам только лучше от этого будет».