Возвышенная равнина Наска, которая находится в Перу (Южная Америка), является одним из самых удивительных мест на нашей планете. На этой территории до сих пор находят огромные рисунки, разглядеть можно которые только с большой высоты. Ученые пока не могут прийти к однозначному мнению о том, чьих рук дело эти изображения и с какой целью они вообще создавались.
Первым, кто лицезрел эти гигантские фигуры на плато Наска, был американский археолог Пол Косок, который в 1939 году пролетал над этой местностью на самолете. Через два года за изучение таинственных рисунков плотно взялась Мария Райхе из Германии, которая в 1947 году получила первые фотоснимки объектов, сделанные с борта военного летательного судна. Тогда-то и выяснилось, что эти геоглифы достигают в размерах 100 метров.
За всю историю изучения пустыни удалось обнаружить порядка 700 геометрических фигур и более 13 тыс. линий и полос, и с каждым годом эта коллекция становится богаче. В прошлом году, к примеру, исследователи использовали летающие дроны, с помощью которых были найдены ещё 50 новых изображений. Японцы же пошли ещё дальше, применяя в поисках спутниковые аппараты. Таким способом они не так давно разом нашли 143 новых рисунков.
Тема перуанских геоглифов — животные. Имеются изображения водных существ, птиц, пресмыкающихся и обезьян. Все фигурки разделяются на две группы: в первую входят изображения, составляющие в длину 100 метров, во вторую входят те, чья длина составляет около 50 метров.
Как считают эксперты, рисунки на равнине Наска сделаны в 100-300 годах нашей эры, и те, кто их создавал, считали, что так они общаются с высшими существами, обитающими на небе. Есть ещё версия, согласно которой, геоглифы людям того времени помогали ориентировать на местности и исследовать небосвод.
Особо отметить нужно рисунок, на котором изображено какое-то непонятное существо с одним глазом и тремя заячьими ушами. Найден он был при помощи искусственного интеллекта Watson, разработанного компанией IBM. Что значит этот монстр — ученые не знают.
Создание подобных образов — дело сложное, требовавшее от людей терпеливости, выносливости и хорошей физической подготовки. Но сама технология проста — просто выкапывали канавы глубиной несколько десятков сантиметров. Важно было очистить место нанесения геоглифов от камней, которые могли испортить весь вид.