На свете немало любителей заключать пари. Движущей силой в таких сделках обычно выступает азарт. Но бывают и другие причины: любопытство, желание доказать свою значимость и умелость, иногда всё же присутствует и меркантильный интерес. Истории известны случаи самых безумных, нелепых и курьёзных пари.
Самый давний и дорогой спор
Умница Клеопатра однажды поспорила с Марком Антонием, что за ужином выпьет вино стоимостью в 10 миллионов сестерциев. Сумма по тем временам огромная. Не чувствуя подвоха и представляя насколько опьяненной может быть царица, римлянин поддержал пари. Насколько же поражен он был, когда хитрая Клеопатра достала из своего украшения баснословно дорогую черную жемчужину и бросила её в кубок с винным уксусом. За время ужина драгоценный карбонат кальция растворился в вине, и царица Египта его выпила. Пари она выиграла.
Ошибка Оноре де Бальзака
Известный французский писатель Бальзак считал себя хорошим психологом. Частенько гуляя с друзьями он описывал встречных женщин, полагаясь на свой опыт знатока женской натуры. Однажды в парке они с приятелем увидели двух женщин. Бальзак тут же составил на них «досье». По его мнению красивая элегантная блондинка – это истинная француженка, имеющая богатых любовников, бездетная и любительница вести красивую жизнь. Другая же, брюнетка без вкуса и фигуры и с соответствующей внешностью, на его взгляд была экономкой английского происхождения, матерью-одиночкой, живущей трудно и бедно.
Пари состоялось между Оноре де Бальзаком и его приятелем. Выигрышной ставкой был шикарный ужин в дорогом ресторане. Без долгих раздумий приятели поспешили познакомиться с женщинами. На самом деле Бальзак жестоко ошибся. Блондинка была женой немецкого дипломата, приличной дамой с двумя детьми. А брюнетка – истинная француженка свободного нрава.
За ужин пришлось платить французскому знаменитому писателю.
Аристократический смелый шаг в моде
Англичане почти всегда описываются как чопорные консерваторы. Однако это не так. Лорд Спенсер, английский аристократ и любитель всего модного, был влиятельной особой и завсегдатаем балов в 19 веке. Как-то раз, он заключил пари, дикое и непонятное по тем временам. Он утверждал, что сотворит со своим фраком что-нибудь безумное. На бал он явился при полном параде, но у фрака были отрезаны фалды.
Все знающие его люди сочли это новым «писком» моды. Пари он выиграл. К тому же в моду вошел, с лёгкой руки лондонского аристократа, новый вид укороченного приталенного пиджака.
Приглянулся он и женщинам, и мужчинам. С тех пор такие пиджаки получили нарицательное имя «спенсеры».