Амедео Модильяни рисовал длинные шеи и глаза без зрачков. Работы этого мастера нельзя спутать ни с кем другим. У него было собственное видение красоты, и искусствоведы до сих пор спорят, к какому направлению его причислить. Существует объяснение тому, почему художник не прорисовывал глаза.
Почему Амедео Модильяни не рисовал глаза на портретах
Амедео Модильяни является одним из самых экстравагантных художников XX века. Его картины имеют собственную структуру и хорошо узнаваемы. Он любил непропорциональные образы – вытянутые шеи и лица, а в глазах его персонажей отсутствуют зрачки. Современники художника часто называли работы художника жуткими.
Работы Амедео Модильяни поросли множеством мифов. Да и сам итальянец был личностью неординарной. Он не хотел примыкать к модным течениям начала XX века. Но в его ранних работах чувствуется влияние Сезанна и Гогена. Спустя некоторое время в нем можно увидеть элементы кубизма, свойственные другу Модильяни Пикассо.
Искусствоведы и сейчас не могут определить, к какому течению следует отнести Модильяни. Считается, что он экспрессионист. Но все-таки ему свойственен собственный, особый стиль. К примеру те же пустые глазницы, ставшие отличительной чертой портретов художника. При этом на одних он рисовал зрачки, а на других нет.
Почему Модильяни не рисовал глаза
Существует ряд объяснений тому, почему художник не прорисовывал глаза на своих портретах. Ряд исследователей предполагает, что человек, оценивая портрет или собеседника, в первую очередь обращает внимание на глаза. Глаза – доминанта портрета. Это зеркало души, которое мешало творцу.
Модильяни предлагает убрать эту доминанту, чтобы привлечь основное внимание ко всему остальному. Этакий хитрый психологический маневр. При этом действовал подобным образом не только он один.
Есть и другая версия. Не каждый знает, что Модильяни достаточно долго занимался скульптурой. На него огромное влияние оказал скульптур Константин Бранкузи в 1909 году. Художник даже на несколько лет забросил живопись ради нового увлечения. В это время им было создано немало причудливых голов из камня.
Они получили название столпы «Нежности», и появились под влиянием достаточно примитивного африканского искусства. Мастерская художника была завешена тотемными масками, которые представляли собой вытянутые лица с удлиненными шеями. Любил мастер также и культуру Древнего Египта. Кроме того, пустые глазницы присущи скульптуре. Все это впоследствии нашло воплощение в работах Модильяни.
Забросил скульптуру Модильяни по причине того, что материалы обходились достаточно дорого. К тому же пыль негативно влияла на здоровье художника. С детства у него были проблемы с легкими. Вот Модильяни и перенес на холст свою любовь к скульптуре.