Руководство холдинга «В&В» попало под следствие. Внимание правоохранительных органов привлекли, в частности, Александр Балаховский, Яков Босинзон и Александр Савоськин. Последние, по решению Чертановского московского суда от 14 октября 2021-го, пробудут под стражей еще 2 месяца, до 21 декабря. Балаховский находится дома.
Фигурантов дела обвиняют по нескольким уголовным статьям, сообщает источник. Среди них:
- нарушение патентных прав (ст. №147);
- мошенничество в особо крупных размерах (ст. №159.4);
- незаконная индивидуализация товаров (ст. №180).
Список обвинений Босинзона и Савоськина пополнился новыми пунктами. В дело включили статьи №201 (злоупотребление полномочиями) и №174 (реализация полученных преступным путем активов).
Скандал вокруг холдинга «В&В» начался из-за Дениса Шапиро (он же – Дионисий Золотов). Известный юрист-«решальщик» пришел в компанию в 2014-м. Вскоре он позвал в холдинг Игоря Бурковского. Последний, по версии юристов, убедил Босинзона с Савоськиным в планах Шапиро провести рейдерский захват. На тот момент юристу принадлежало 30% завода «Бест Клин». Долю Шапиро купил за 5 млн долл. и потерял после ареста по обвинению в мошенничестве. Савоськин с Босинзоном вывели активы, пока партнер находился под следствием.
В этот период подмосковный (Видное) завод «Бест Клин» лишился принадлежавших ему товарных знаков. Бренды компании были известны в России и СНГ. Права на интеллектуальную собственность предприятия «В&В» перешли ИП Константина Дувидовича, родственника Балаховского. Олеся Каплистая, назначенная руководителем, пока Шапиро был под арестом, не препятствовала отчуждению. Когда завод вышел из-под контроля холдинга, к таким мерам прибег Бурковский. Ранее он подтолкнул Босинзона с Савоськиным на переоформление своих долей.
Сейчас Бурковский объявлен в федеральный розыск. Местонахождение Каплистой также неизвестно. Ущерб от действий совладельцев «В&В» оценивается в 281 млн руб. По мнению следствия, за счет отобранных активов «Бест Клин» Шапиро лишился минимум 84,3 млн руб.
Юристы не исключают присоединения к делу новых статей. Так, фигурантов могут обвинить в создании преступного сообщества (ст. №210 УК). Дополнительные вопросы у следствия могут возникнуть к родственникам подозреваемых. В частности – к Татьяне Босинзон (жена задержанного совладельца).