Соединенные Штаты и Россия все глубже погружаются в кризис со времен «холодной войны», причем обе стороны могут сменить политику и смягчить наступившую опасность в отношениях.
Неожиданное решение президента Дональда Трампа о новых санкциях, которые наказывают Россию за предполагаемое вмешательство в прошлогодние выборы в США, вызвало взрывную реакцию в Москве в среду, 2 августа.
Трамп признал резкое обострение важнейших отношений между двумя главными ядерными державами мира утром, 3 августа- и обвинил законодателей в том, что они вынудили его к применению санкций.
«Наши отношения с Россией находятся на очень опасном и низком уровне. Вы можете поблагодарить Конгресс, тех людей, которые не могут даже навести порядок в медицине!» — написал Трамп в Твиттере.
Но опасная ситуация также усугубляется отсутствием четкого подхода Белого дома к России. Одновременное сближение и конфронтации с Москвой в сочетании с борьбой за влияние между Конгрессом и Президентом может посеять путаницу, которая увеличить шансы на просчет между двумя противниками.
«Я думаю, что очень неясно, где именно администрация намерена пойти на уступки с Россией или как она намерена возобновить отношения для работы с Москвой», — сказал Джордж Биб, бывший директор российского анализа.
«Я думаю, что на самом деле существует реальный риск того, что мы сможем попасть в водоворот событий, который будет трудно контролировать для любой страны», — добавил Биб.
Впервые было замечено личное презрение к самому Трампу, который обещал улучшить отношения с Россией, но еще хуже усугубил ситуацию.
«Администрация Трампа продемонстрировала свою полную слабость, передав исполнительную власть Конгрессу самым унизительным образом. Это меняет баланс сил в политических кругах США », — сказал премьер-министр России Дмитрий Медведев в сообщении Facebook.
Нападение последовало за заявлением президента России Владимира Путина в воскресенье, 30 июля, о том, что США должны сократить свой дипломатический персонал в России на 755 человек.
Законопроект о санкциях, принятый с вето-доказательством большинства в Конгрессе, отражал двупартийный скептицизм по мотивам Трампа в отношении России и подпитывал впечатления, что Белый дом не может контролировать свою внешнюю политику.
Президент отказался от своей позиции, что улучшение отношений с Россией, которое большинство людей в Вашингтоне считают серьезной угрозой интересам США, было похвальной внешнеполитической целью.
«Мы надеемся, что между нашими двумя странами будет сотрудничество по основным глобальным вопросам и эти санкции нам больше не понадобятся», — написал Трамп.
«Санкции, о которых говорит президент, вряд ли кого удивляют, хотя и неуместны», — сказал сенатор Джон Маккейн из Аризоны, председатель Комитета по вооруженным силам.
Мэриленд Сенатор Бен Кардин, главный демократ в Комитете по иностранным делам Сената, сказал: «Мы делаем законы, а не президент Соединенных Штатов».
События отражаться на мнении Вашингтона и Москвы. Ослабленная политическая позиция Трампа угрожает его способности выполнять основные цели внешней политики.
Они также поднимают новые вопросы о готовности Трампа править странной. Раздор между президентом и Конгрессом очень сложный, когда речь идет о экономических санкциях против конкурирующей державы.
«Таким образом, власти других стран могут задуматься, сможет ли президент Трамп или Конгресс правильно вести внешнюю политику», — сказал Лоуренс Уорд, партнер Dorsey & Whitney, фирмы, которая специализируясь в законодательстве США о национальной безопасности.
«Я доволен тем, что произошло, и у меня нет никаких проблем», — сказал республиканец из Теннесси.
Но чувство неопределенности вокруг политики России в отношении Соединенных Штатов усугубляется противоречивыми сообщениями от администрации.
Пока Трамп говорил о будущем сотрудничестве с Москвой, его вице-президент на этой неделе изложил гораздо более ястребиную и обычную республиканскую линию по отношению к Москве во время поездки в Восточную Европу.
Однако неконтролируемый всплеск напряженности остается реальной опасностью.
«Ситуация была плохая, но поверьте мне, это может ухудшиться», — заявил Тиллерсон во вторник, 1 августа, журналистам, перефразируя свое предупреждение Путину и министру иностранных дел России Сергею Лаврову во время встречи в Москве в апреле.