Масштабный тур симфонического оркестра Мариинского театра по Америке завершился триумфальным выступлением в нью-йоркском Карнеги-Холле. Деятели культуры отмечают, что только настоящее искусство способно помочь преодолеть сложнейший этап во взаимоотношениях двух государств.
Оркестр Валерия Гергиева завершил концертный тур по городам Америки. И, к счастью ни санкции, ни ужасные новости на ТВ, не помешали людям насладиться величайшим музыкальным искусством Шостаковича, Скрябина, Прокофьева.
Руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев в своем интервью отметил, что его коллеги приехали не с целью устроить какую-то политическую акцию, но с мечтой открыть миру гордость страны – гениальные произведения музыкальных классиков, вошедших в сокровищницу мировой художественной культуры.
Тур симфонического оркестра начался еще 14 января 2017 года. Гастроли открывала опера «Очаровательный странник», состоявшаяся на сцене Бруклинской музыкальной академии в Нью Йорке. Музыкальное выступление было дополнено блестящими балетными спектаклями «Лебединое озеро» и «Золушка», что вызвало шквал аплодисментов восторженной публики и одобрение критиков.
В конце января – начале февраля в рамках турне состоялось представление одноактовых балетных спектаклей и хореографических миниатюр в Вашингтоне.
Далее стартовала масштабная поездка по 9-ти городам США, с музыкальной программой, включающей гениальные произведения русских классиков. Во многих концертных залах билеты распродавались еще задолго до приезда Мариинского.
Многократные аншлаги и овации, однако, не помешали попыткам политической пропаганды со стороны местных активистов. Несколько раз группы негативно настроенных молодых людей с транспарантами пытались пробраться к сцене. Однако, зрители, аплодировавшие стоя, не заметили провокационных выходок. Многие американские СМИ отметили, что подобные акции больше смахивали на неудачную шутку.
Руководитель Симфонического оркестра отметил, что культурные связи Америки и Российской Федерации должны помочь наладить и политические отношения. Директор Мариинского сделал акцент на том, что главное решение всегда остается за простыми людьми, которые, как уверен музыкант, «не допустят сожжения мостов».