Люди нередко интересуются, можно ли мусульманам трогать собак или держать их в доме. В реальности по исламу собаку нельзя держать просто так. Она может использоваться как помощник дома.
В Коране о собаках упоминается 3 раза
При этом, нет в Коране негативного упоминания о собаке. Она считается помощником и спутником для человека. В одной из сур есть позволение охоты с использованием обученных собак. Есть в Коране также рассказ о благочестивых юношах, которые прятались в пещере. При этом, их охраняла собака. Из-за перегиба в толковании Корана, появился стереотип о негативном отношении к собаке в Исламе. В ряде мусульманских хадисов есть места, призывающие к отвращению к собаке. Если проанализировать толкования и трактовки, то это может привести к иному пониманию текстов. В одном из хадисов призывается к убийству черных собак.
Пророк Мухаммад указал, что черная собака является «шайтаном». Другой хадис дает право убивать «злобную» собаку. Есть и хадис, где Магомет накладывает запрет на беспричинное убийство живых существ. Движение маликиты полагают, что нельзя собак убивать, если нет от них опасности. Исламские богословы полагают, что во время жизни Пророка Мухаммада для людей собаки были очень опасными. Из-за этого и были рекомендации их убивать. Проблема, с течением времени перестала быть актуальной.
Существует мнение, что мусульманин должен провести омовение, если тронет собаку
В хадисах не указывается нигде, что после касания собаки мусульманин обязан совершить омовение. Мухаммад рассказывал, что если собака выпьет воды из посуды, такая посуда омывается 7 раз. Ряд богословов полагают, этот хадис указывает на нечистую слюну собаки, но не на ее тело. Как рассказывал ибн Умар, во время жизни Мухаммада, собаки забегали в мечеть могил даже мочиться рядом. Есть предположение, что собаки не были нечистыми, когда в Медине, жили первые мусульмане.
В Корне есть аят, где рассказывается об использовании собак для охоты. Указание на очищение посуды, после питья собаки, может быть связано только с гигиеной, так как животное может быть больное или бешеное. Из-за этого и есть указание о мытье предметов после собаки.
Для мусульманина есть запрет трогать собак при дословном понимании хадисов
Исламские богословы поддерживаются мнения о чистоте шкуры у собак. К нечистым частям животного относят слюну, язык и экскременты. Нет точного доказательства, что человеческая одежда будет нечистой после касания к шерсти животного. Потребуется только смыть след от шерсти животного.
Когда собака лизнет человека, то потребуется только очищение места от ее слюны. Мусульманин может дома держать собаку для охраны и охоты. Допустимы также и собаки-поводыри или для езды в упряжке. Собаку нельзя держать для развлечения как игрушку.