По завершении встреч в американском Конгрессе и Белом доме, президент Украины Владимир Зеленский подтвердил, что ВСУ будут продолжать свое контрнаступление в течение и осени, и зимы. В своих заявлениях о продолжении операций, глава украинского государства отметил важность взятия трех городов. Пишет новостной портал Командир.
Три города
Контрнаступление Вооруженных Сил Украины продолжится осенью и зимой. Об этом заявил Владимир Зеленский после переговоров в Конгрессе Соединенных Штатов и Белом доме.
«Полагаю, что речь идёт об Артёмовске (Бахмут) и Токмаке, третьим городом может быть Мелитополь. При этом Зеленский понимает, что ВСУ не удастся решить вопрос в осенней кампании. Ставка уже сделана на прорыв российской линии обороны, и украинские подразделения продолжат уже взятую на вооружение тактику. Но для этого потребуется гораздо больше приспособлений для разминирования и сапёров. Поэтому Киев подписал соглашение с Камбоджей об обучении украинских солдат разминированию. Кроме танковых тралов ВСУ потребуются средства для дистанционного разминирования, то есть целый комплекс различных приспособлений, которые позволят преодолевать минные поля», — прокомментировал новостному изданию Лайф военный эксперт Юрий Кнутов.
По его словам, ещё одна надежда ВСУ — это американские истребители F-16, на которые уповает Украина. Они могут появиться на территориях Киева уже в конце этого года, но они не сыграют принципиальной роли.
«Задачи, стоявшие перед Киевом, — это прорыв к Крыму и Азовскому морю, чтобы перерезать сухопутный коридор, который связывает Россию с полуостровом. Уже целый год эту задачу ВСУ не могут решить. То есть новых стратегических задач перед ВСУ НАТО не ставит. Речь идёт об изменении поставок украинским подразделениям оружия», — говорит Кнутов.
Кроме систем для преодоления минных полей будут поставляться практически одновременно крылатые ракеты большой дальности из разных стран: ATACMS, Storm Shadow, CKALP и Taurus. Главной проблемой для Украины останется мобилизация. Где Киев намерен взять ещё 500 тысяч человек, украинские чиновники не знают. Их попытаются набрать за счёт молодёжи и пенсионеров. Такая армия большой боеспособностью отличаться не будет, считают эксперты.
Что касается тенденции использования натовских военных, то Армии России придётся сталкиваться с похожими примерами не раз. Напомним, в зоне СВО военные РФ уничтожили Leopard с экипажем из Бундесвера.
«Когда мы остановили их очередной «мясной штурм» и заптурили Leopard, мы выдвинулись к сожжённой технике в надежде взять языка. И обнаружили, что механик-водитель танка был тяжело ранен, а остальные погибли. Механик, когда очнулся и нас увидел, начал кричать: «Нихт шиссен» (не стреляйте. — Прим. Лайфа), — рассказал российским СМИ командир разведгруппы, действующей на Запорожском направлении, с позывным Легенда.
«Всё больше военнослужащих НАТО, которые под видом добровольцев отправляются на Украину воевать за ВСУ. Когда в страны военного блока пойдут вереницы гробов, они могут задуматься, стоит ли им дальше посылать своих солдат», — объясняет Юрий Кнутов.
Что изменится в новом сценарии зимней наступательной кампании ВСУ
Натовские инструкторы используют атаки на российские города, так как Армия России неспособна противостоять им в открытом бою. Недавно произошли атаки на Севастополь, где ВСУ наносили удары с помощью ракет Storm Shadow и беспилотников. Штаб Черноморского флота в Севастополе был поражен, и также сообщили о пропавшем без вести. Затем атаки крылатыми ракетами последовали по Токмаку.
Для наступления на Токмак ВСУ сосредоточили несколько бригад, которые были переброшены с других участков фронта, чтобы заменить потерпевшие убытки бригады стратегического резерва в летние месяцы. Военные корреспонденты отмечают, что противник спешит достичь результатов до начала распутицы, поэтому город подвергается массированным обстрелам.
Публицист Егор Холмогоров подчеркивает, что результаты украинского наступления и атак на русские города снова подтверждают простую истину: «Мы сталкиваемся не с неудачным территориальным государством, а с успешной террористической организацией, которой нужно прекратить притворяться территориальным государством. И для этого ее необходимо освободить от необходимости притворяться, то есть от владения территориями».