В ходе Великой Отечественной войны немалое количество немецких солдат стали военнопленными на территории Советского Союза. Через некоторое время, оказавшись на родине, часть из них даже книги писала, основанные на воспоминаниях о жизни на чужбине. Открыто рассказывают о времени плена в СССР и Филипп Дерр с Вольфгангом Морелем, воевавшие на стороне вермахта, но в какой-то момент были схвачены.
История Вольфганга Мореля
Морель стал бойцом вермахта в 1941 году, определившись в спецподразделении «Отделение радиотехнической разведки». Он признался, что так сильно боялся попасть в советский плен, наслушавшись рассказов сослуживцев, что всерьез думал о самоубийстве. Но в плен он всё же попал.
Оказавшись в руках врага, Морель сильно удивился, потому как реальность оказалась вовсе не такой, какую он себе рисовал в своем воображении. До сих пор он с теплотой и трепетом вспоминает время, проведенное в госпитале во Владимире.
«С нами они так обращались, словно мы свои. Дважды в день нас посещал врач, иногда даже главный. У нас была милая врач, которая крайне сдержано выражала чувство симпатии к нам. Мы звали её «снегурочкой», — вспоминает Морель.
Ранее сообщалось о том, как жили немецкие военнопленные в СССР.
Немец рассказал также и о том, какими методиками его лечили в советском госпитале. В частности, упомянул он и про алкоголь крепостью 55 градусов. В общем, медики СССР, убежден Морель, делали всё возможное, чтобы военнопленные не умерли.
История Филиппа Дерра
Дерр, так же как и Морель, пребывал в госпитале Красной армии во Владимире, а когда выздоровел — направили его в трудовой лагерь. Работал он в разных отрядах, начиная с пилорамы. Был и бригадиром на вокзале, брал пробы грунта для современного спортивного стадиона, а потом строил этот стадион.
Через какое-то время нахождения в СССР Дерру поступило предложение стать учащимся школы антифашистов, и он согласился. Хорошее отношение советских людей к нему подкупило. В частности, случай был, когда Филиппа спасла женщина-доктор.
«Всегда был здоров, постоянно трудился, но однажды мне стало плохо. Тем не менее бросать работу я не хотел. Русская женщина-доктор мне выписала больничный на 10 дней и 2-недельный дополнительный рацион. В другом любом случае я бы оказался в штрафном лагпункте. Её я никогда не забывал, запомнил на всю оставшуюся жизнь», — рассказал трогательную историю немец.
Филипп Дерр в целом вспоминает тепло о Владимире. Бывший фашистский солдат признался, что воспринимает этот город как свою вторую родину.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: История марша пленных немцев по Москве летом 1944 года