Начиная с XV века, художники и писатели описывали смерть, как существо в человеческом облике, окутанный черным балахоном и вооруженное косой с длинным лезвием. С помощью этого орудия смерть разрывает связь души и тела, для того, чтобы дух отправился к загробной жизни.
Изображение смерти
Для традиционный славянского народа культуры, смерть изображается старой женщиной с костлявыми руками, ногами, а также с большими зубами. Однако в некоторых сказках и легендах она описывается как существо беззубое. Облик смерти на многих картинах изображается, как ужасный и безжалостный дух. Однако, это мифологическое существо не является ни злым, ни добрым.
Это просто олицетворение равновесия природы и порядка. Смерть является фундаментальной частью любого живого существа, и чтобы поддерживать баланс природы, она требует душу умершего. Смерть не убивает людей, а просто направляет их душу в другое царство. Она не властна судить души умерших и определять что с ними будет после попадания в загробный мир.
В греческой мифологии, воплощение конца жизни является Танатос. Танатос был одним из близнецов, рожденных богиней Ночи. В известном мифе о Танатосе, он был схвачен и заключен в тюрьму сизифами, а также безумным королем Коринфа. Танатос был прикован мощной цепью в замке Сизифа, в результате чего ни одно живое существо на Земле не могло умереть, что привело к возмущению Бога Войны, Ареса. Арес освободил Танатоса, а Сизиф был отправлен в Тартар, в греческий ад.
Происхождение образа смерти и зачем ей коса
Происхождение образа смерти связано с средневековой Европой XIV века, когда большинство европейцев погибали от загадочной и смертоносной эпидемии, известной как “Черная смерть” (ныне известна как бубонная чума). Облик смерти воплотил в себе концепцию живого существа, собирающую души людей, во время чумы, подобно урожаю.
Хотя образ, как правило, лишен религиозных связей, смерть связана с одним из всадников Апокалипсиса из веры Авраама. Цвет ее коня бледно зелёный, олицетворяющий болезнь и разложение. На некоторых изображениях часто можно встретить смерть, держащую в другой руке классические песочные часы, как символ быстротечности времени. Песочные часы воплощение того, что каждого живого существа, однажды постигнет смерть.
Также смерть изображается в виде гниющего скелета, покрытый мрачным монашеским балахоном. Говорят, что облачается в этот плащ для того, чтобы скрываться среди живых людей.
Есть распространенная легенда о том, что смерть приходит к человеку за его душой, в то время, как жертва пытается откупиться игрой в шахматы. Если человек выигрывает смерть в шахматы — она оставляет его в покое, однако это только отталкивает неизбежное, ведь смерть набрала приличный опыт этой великолепной игры. Поэтому человек всегда проиграет, ведь смерть невозможно ни обмануть, ни обыграть.