Внимательный зритель может найти множество несоответствий в любом фильме. В этом отношении лидером все же остаются картины о войне.
Если зрители уже привыкли не обращать внимания на то, как в кадре попеременно возникают новейшие танки или мелькают различные детали из другой эпохи, то некоторые нелепицы и нестыковки поистине раздражают кинолюбителей. К тому же во многом это не связано с недостатком финансирования или техническими затруднениями.
Какие киноляпы эпохи допустили режиссеры в «Семнадцати мгновениях весны»
Легендарная кинокартина вышла на экраны в 1973 году и сразу отметилась большим количеством нестыковок и нелогичностей. Впрочем, они берут свое начало еще из одноименной книги Юлиана Семенова, сообщает информационный портал comandir.com.
Постоянное использование Штирлицем странных алиби и уловок, чтобы выпутаться из различных передряг, стало поводом для создания множества анекдотов.
Но больше всего вопросов вызывает фильм, в котором разве что существует претензия на военную эпоху. Так, ванная комната Штирлица и офис РСХА оборудованы обычной советской сантехникой. А в кабинете Мюллера висят круглые настенные часы «Слава», которые начали массово производить в СССР лишь в 1970-х годах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кинокритики назвали смерти в кино, которые вызывают смех
Также в 45-м году у Штирлица уже был неизвестный никому фломастер, и даже играла композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», выпущенная только в 1960 году.
Какие киноляпы не оправдывают даже снятый в 1942 году фильм «Секретарь райкома»
Сцену в фильме «Секретарь райкома», в которой большой группе немецких солдат удается «героически пасть» под огнем единственного пулемета, называют «шедевром» киношной нелепицы.
Немецкие солдаты пытаются подбежать, чтобы получить «личный» пулеметный снаряд, а затем – театрально умирают.
Наверное, режиссеры сочли немцев слишком глупыми для того, чтобы их экранные версии уничтожили пулеметчика или бросили гранату. Как при такой тактике и неумении вести боевые действия нацисты дошли до самой Москвы – непонятно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самые известные инциденты, которые произошли во время съемок советского кино
Почему в «Освобождении» все танки воспламеняются одинаково
Во всех эпопеях, в которых появляются танки, начиная с «Освобождения», можно заметить странные особенности.
В немецкие танки могут бросить гранаты под гусеницы, обстрелять из пулемета или противотанковых ружей, но несмотря на все это, подбитые танки как один начинают гореть с кормы.
Пиротехники, видимо, считают этот способ самым простым, чтобы изобразить горящий танк. Он дает максимальный эффект при минимальных затратах.
В этом фильме помимо гранат, брошенных под гусеницы, зрителям предстоит выяснить, почему танк с пробитой лобовой броней вспыхивает в совершенно другом месте.
Очевидные киноляпы кинокартины «Сталинград»
Эту сцену можно увидеть во многих фильмах, но лучше всего она была изображена в киноэпопее 1987 года «Сталинград». Толпа военных врывается на станцию и начинает обстрел противника, но, конечно, если бы пули были боевыми, многие люди упали бы на месте. Это связано с тем, что солдаты стреляют в спины своих товарищей, бегущих впереди них.
Усилия зрителей тратятся на изобразительный аспект съемки, а направление стволов остается на усмотрение режиссера и оператора.
Также этот фильм отличился стремлением тенденциям, желанию вставить в фильм постельную сцену или хотя бы обнаженное женское тело.
Эпизод с зенитчицами вписывается в антураж ленты, но для чего понадобилось показывать, как девушки обливаются водой из шланга в обнаженном виде – вызывает вопросы. Создатели фильма ничего не скрыли от зрителя и показали женские тела во всех интимных подробностях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Примеры нелепых видов оружия, которые показаны в кино
Четко видные следы загара привлекают внимание зрителя больше всего. К тому же оставили их узкие, маленькие купальники, которые были популярны в конце 80-х, что 40 лет назад даже девушки с низкой социальной ответственностью постеснялись бы надеть нечто подобное.
Киноляпы, которые не испортили впечатление о фильме «Государственная граница»
В многосерийном сериале «Государственная граница» есть серия эпизодов о Великой Отечественной войне.
В фильме много массовых батальных сцен, оружия, дыма и огня. Руководство фильма и пожарные отлично справились со своей работой. Достаточно впечатлительной оказалась сцена рукопашного сражения между двумя сторонами конфликта.
Оператор пытался сделать так, чтобы бой выглядел эффектно, и не обращал внимания ни на что другое.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правда и вымысел: как киношники перекрутили судьбы исторических персоналий
Внимательный зритель заметит, что сражение происходит на небольшом куске, в то время как остальное пространство совершенно не тронуто снарядами. Немцы, кажется, не проявляли к нему должного интереса.