Прославиться можно разными способами: совершить подвиг, сделать научное открытие, изобрести новое лекарство, полететь в космос. А можно стать героем популярного фильма. Печально только, что часто фильмы с романтическим ореолом снимаются о жизни и приключениях серийных преступников.
Как сообщает издание comandir.com, интерес обывателей к жизни изгоев общества достаточно большой. Психологи объясняют это желанием обычного человека приобщиться к необычной судьбе или почувствовать себя хорошим на фоне закоренелого негодяя.
По непонятной причине в Интернете большое количество статей посвящено ворам и убийцам, осужденным во времена Советского Союза: Мишка Япончик, Ленька Пантелеев, Чикатило, Сергей Мадуев и т. п. Приводятся их подробные биографии, перечень преступлений, итоги следствия и суда, подробности их казни или жизни в заключении.
Хуже всего, что кинематографисты многих стран романтизируют истории, связанные с этими людьми, и создают художественные фильмы на основе реальных событий, приглашая на главные роли популярных симпатичных зрителям актеров. Так случилось с историей Мадуева: его роман со следователем прокуратуры Вороновой стал основой сюжета популярного фильма «Тюремный романс» с красавцем Абдуловым в главной роли.
Весь фильм зрители сочувствуют главному герою, болеют за него, поощряют его желание убежать из тюрьмы и переживают его гибель.
При этом нигде не указывается, что прототип главного героя – Сергей Мадуев – негодяй, вор и убийца, на руках которого кровь 10 жертв, а только в последнем судебном деле фигурировало 60 грабежей. Никто не указывает, что этот симпатичный вор – не жертва произвола, не случайно попавшийся под руку следователям обвиняемый, а вор-налетчик-рецидивист, с 17 лет не вылезающий из заключения, жестокий и беспощадный даже к своим подельникам убийца, осведомитель милиции, сдававший одно время своих товарищей.
Аналогично построены фильмы и о других знаменитых преступниках: в главной роли симпатичные актеры, основой служит романтическая история, зрители сочувствуют герою вместо осуждения и презрения.
Интересные сюжеты и приключения не должны затмевать сущности – нельзя давать зрителям жалеть воров и убийц, особенно если зрители – молодежь.
Так, в США очень популярны фильмы о серийных убийцах, а как следствие – фан-клубы этих персонажей и одурманивание незрелых молодых душ.