Наука и цифровая реальность уже переработали наш мир, но ставки становятся всё выше. Теперь технология хочет переделать вас, используя весь Интернет, чтобы загнать Вас в клетку.
В греческой мифологии, Прометей научил человека, как вести хозяйство. Но когда он дал человеку огонь, боги чувствовали, что он зашел слишком далеко. И в наказание Зевс приковал Прометея к скале, где каждый день прилетал орел и клевал его печень, которая отрастала, потому что он был бессмертен.
История Прометея о владычестве человечества над своим миром и сколько энергии это стоило. История актуальна и сегодня, потому что человечество находится на переломном этапе, и две противоборствующие силы заперты в войне, которая только начинает приходить в бытие. С одной стороны, наши инновации и сила, которая приходит с ними, а с другой стороны, тот факт, что когда речь идет о нас самих, там, кажется, нет никаких инноваций.
На протяжении десятков тысяч лет, технология была направлена вовне на мир в целом. Теперь, впервые в истории человечества, технология достигла точки, где она может быть направлена внутрь обратно на его создателей. Технология нашла что-то новое, что хотелось бы изменить: нас.
В 2010 году исследователи из Университета штата Колорадо выполнили, как они думали, ничем не примечательный эксперимент на лабораторных мышах. Они ранили конечности мышам и вводили в них стволовые клетки, чтобы залечить повреждение. Потом произошло нечто странное. Мышцы в этих маленьких конечностей увеличивались в размерах и силе почти в два раза. Мало того, что мышцы остался такими в течении всей жизни каждой мыши, бросая вызов даже самому процессу старения. По существу исследователи случайно создали род «супер-мышей».
Другой эксперимент был в 2001 году. Делали инъекции стволовых клеток человека в мозг стареющих мышей. Вскоре после этого, мыши начали работать лучше на испытании в водном лабиринте Морриса. Другими словами, стволовые клетки сделали их умнее.
Когда люди думают о стволовых клетках, они обычно думают о качестве потенциального лечения таких заболеваний, как болезнь Паркинсона. Но есть еще один, потенциально гораздо перспективный способ использования стволовых клеток,а именно на людей, которые совершенно здоровы.
Мы все слышали истории о матери, которая в состоянии поднять машину с ее ребенком, так как ее тело было насыщено адреналином. Представьте себе, с использованием стволовых клеток, можно утроить размер надпочечника человека. Вы бы делать что-то на одном уровне с одним из тех людей, которые как зомби на PCP, в тех что они стреляют по три раза и до тех пор удается убить шесть полицейских. Вооруженные силы смогут использовать такие технологии, части человеческого тела, которые могли бы быть «улучшены», что проходят через наши головы как дурной сон.
И мы даже не дошли до самой уязвимой части анатомии человека: головного мозга. Теоретически, выращивая части мозга вы хотите улучшения, в частости в той, которая контролирует рефлексы и координацию. Вы можете также сжать часть мозга, если вы хотите чтобы уменьшилась та часть, которая вносит свой вклад в раскаяние человека.
Имейте в виду – с такими вещами не нужно на самом деле играть в реальном мире.Все новшества в 20 веке — это создание оружия массового уничтожения. А также инновации в идеологии, приведшей к уничтожению 200 миллионов человек, примерно 8 процентов населения мира, в войнах и угнетениях.
Но эте технологии сегодня используют вещи в противоположном направлении.Они возвращают нас к нашим корням. И они делают это в то время, когда не военные воюют на равных на поле боя. Они часто быстро нападают, прежде чем большинство людей узнают о них, где цель состоит в том, чтобы причинить максимальное давление на противника, а на людей в домашних условиях.
Но это ещё не конец. Технология может превратить в оружие человеческое тело, а с Интернетом правительства и другие участники имеют найти возможность использовать и Ваш мозг.
Интернет является основным источником данных о человеческом духе в истории, и он собирается пойти еще ближе к виртуальной реальности. Народные надежды и мечты, их страхи, их ненависть, все это сейчас прямо там. И за последнее десятилетие мы стали свидетелями подъема что-то прекрасно разработанного, чтобы использовать его: алгоритмы. Алгоритмы регулярно опережают человека аналитиков на Уолл-стрит. Они также делают более точные диагнозы психических заболеваний, чем психиатры. Алгоритмы настолько гораздо более эффективны, чем врачи, что врачи проигрывают даже тогда, когда они используют результаты алгоритма.
Алгоритмы становятся настолько хороши при предсказании поведения человека, что у них есть возможность определить не только нежелательные побуждения и интересы, но и деятельность, предсказывающую эти нежелательные побуждения и интересы. Серийные убийцы, террористы, диссиденты — весьма вероятно, что их онлайн привычки сплотятся вокруг некоторых общих моделей поведения. Теоретически мы могли бы понять направление их жизни лучше, чем они понимают это сами. И как только вы понимаете что-то достаточно, чтобы предсказать, что он будет делать, вы можете контролировать их. Хотя вмешательство не является реальной целью. Реальная цель состоит в том, чтобы идти дальше, чтобы изменить что-то фундаментальное.Исследования раскрывают закономерности в наших самых изначальных потребностях, которые могут быть использованы
За последние 50 лет, развитый мир переживает беспрецедентный мир, процветание и технологический комфорт. И это результат. В США одна из четырех женщин принимает по рецепту лекарство для психического здоровья. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, продолжительность жизни не увеличивается. Она просто упала. Данные переписи и Бюро статистики труда показывает ,что 25 процентов мужчин в возрасте от 25 до 64 не работают полный рабочий день и большинство из них больше не ищет работу. Можно было бы ожидать, что люди стали менее жестокими. Вместо того, начиная с 70-х годов, произошел взрыв насильственных преступлений, который в конечном итоге был взят под контроль лишь после того, как заключили под стражу самый высокий процент граждан любой страны в мире.
Мы сейчас стали более свободны от трудностей, чем кто-либо до нас, можно было бы ожидать, чтобы мы были более здоровыми, богатыми, и мудрыми. Но нет.Почему? Потому что мы испорчены. Потому что наши глубочайшие самости хотят вещи, для которых они, возможно, никогда не были предназначены. Люди настолько испорчены, что общество должно вмешаться и управлять ими с огромными полномочиями к регулированию, то есть с силой. Но есть предел этому, и мы можем увидеть его, глядя на Европу. Европа, с ее благосостоянием, имеет более высокий уровень безработицы, чем США, большее снижение темпов роста ВВП, что намного меньше технологических инноваций, а также коэффициенты рождаемости, которые можно описать только как самостоятельной деградации. Каждая проблема имеющаяся в США,в Европе на 20 процентов хуже. И самое смешное, что регулирование в Европе, в неформальном секторе экономики, то есть, в той части, которая не платит налоги или подчиняться закону, больше, чем в США, намного больше. Поэтому вместо того, чтобы заставлять людей быть более нравственными, попытка контролировать их всё только испортила.
В определенный момент, идеализм ломает себя. Кажется, что никогда не будет войны, чтобы закончить все войны, достаточно богатства, чтобы положить конец бедности, или идеальный порядок, чтобы закончить все непотребства. И никогда не будет формулы для человеческого духа. Эксперты не могут решить за нас. По мере развития технологий и процветания, начинают усиливаться не только наши вещи, но и мы сами, будущее будет все более и более одним из наших собственных черт. Проблема заключается в том, что мы, кажется, самая большая переменная из всего этого. Эта изменчивость, на самом деле, самая большая часть того, что значит быть живым.
Как для Прометея — Геракл в конце концов пришел и сломал его цепи.