Суббота, 27 июля 2024 года
Выбор редакции

Как цифровые технологии могут изменить ситуацию с кризисом у беженцев

3D печать протезов, консультация у врача через 3000 километров, и просто общение с семьей — цифровые услуги могут решить большинство насущных потребностей беженцев.

Мы все видели фотографии, где беженцы потеряли все, кроме одежды  и мобильных телефонов. Обычно, когда они выходят из лодки в Европе первый вопрос: «Где я могу найти воду?» Второй сразу после этого: «Где я могу найти WiFi?» Они цепляются за свои мобильные телефоны, потому что это имеет решающее значение для выживания на пути в Европу — для того, чтобы найти следующий источник воды или крышу над головой, общаться с торговцем людьми, который обещает выход из нищеты и путь к лучшему месту, чтобы оставаться на связи с семьёй, что осталась позади, и сказать им, что вы живы и здоровы.

Число людей, бегущих от войны, насилия и преследования в наше время выше, чем в любое время после окончания Второй мировой войны. На сегодняшний день существует 250 миллионов мигрантов во всем мире. 60 миллионов беженцев были вынуждены покинуть свою страну или быть перемещенными внутри страны, по оценкам Всемирного банка и УВКБ. Фактические цифры могут оказаться ещё выше. Большинство мигрантов носят мобильный телефон, по крайней мере 60 процентов — смартфон с возможностью доступа к Интернету.

Активисты представили свои новые идеи на конференции ICT4 беженцев в Берлине — первый в своем роде в Европе. Silberhorn считает, что мобильный телефон может выступать в качестве посредника для развития работника и обеспечении доступа к информации и образованию. Для того, чтобы лучше понять, как беженцы используют свои мобильные телефоны, его министерство провело исследование в сотрудничестве с лабораторией открытого высшего образования.

До сих пор большинство беженцев использовали свои мобильные телефоны в основном как средство общения, согласно результатам исследования, для которого опросили беженцев в Иордании, Турции и Греции в начале года. Facebook и WhatsApp (беженцы называют его незамысловато -«Что») являются одними из наиболее часто используемых инструментов. Широко используются такие функции как система мгновенных текстовых сообщений, голосовой почты и голосовые заметки, отчасти из-за неграмотности или невозможности перевести арабские буквы в латинские. Многим нужен мобильный телефон, чтобы оставаться на связи с семьей,которая остались позади, и сказать им, что они живы и здоровы

Медицинское обслуживание.

Одна из идей, которые могли бы удовлетворить основные потребности, является скайп-сессии с врачом. Непосредственный визит к доктору конечно предпочтительнее, но если его нет, приложение проверки симптомов или доступный по Скайпу врач в другой стране может в состоянии оказать первую помощь.Красный Крест уже запускает платформу под названием Трассировка лица, где размещены фотографии беженцев, ищущих членов семьи.

Образование.

Одним из примеров является elmedresa.org, которая учит сирийских детей и подростков в Турции на арабском языке, на основе сирийского учебного плана.

Развитие занятости и умения.

3D Mena предоставляет 3D-принтеры и обучение. Уже 420 беженцев прошли подготовку в области 3D-печати и производства. Это служит ещё одной цели: помимо всего прочего они производят протезы, которые могут быть использованы теми, которые был ранен на войне.

Логистика.

Когда число беженцев, прибывающих в Лесбос достигла пика осенью 2015 года, вмешалась Marhacar. С помощью WhatsApp и Google Drive они согласовали доставку продуктов питания, одежды и туалетные принадлежности для тысяч беженцев. Конечно, технология не имеет ответы на все основные потребности мигрантов, но, по крайней мере, она предлагает новые решения старых проблем. Одной из проблем является то, что многие из этих услуг требуют доступа к Wi-Fi – весьма редкий в большинстве лагерей беженцев. Для обеспечения доступа в Интернет для отдаленных районов будет новой задачей для частных компаний, интернет-провайдеров, правительства и стартапов. Для общин беженцев это может стать кардинальной переменой.


Новости партнеров