Изображение коммунальной жизни, пивнушек, подсобок магазинов, женских бань и длинных очередей за продуктами – такой является ироничная тематика творчества художника Василия Колотева. На его полотнах изображён целый ряд бытовых сценок о буднях москвичей в 70-80 гг. XX столетия.
Работы Колотева считались антисоветчиной, и в Советском Союзе были под запретом. По этой причине у художника были и угодные государству профессии: слесарь-ремонтник на заводе и художник-оформитель на ткацком предприятии. Иначе бы записали в «тунеядцы».
Казалось бы, мрачная тематика жанровых картин того времени, в действительности получилась полной жизни и нередко заставляет улыбаться.
Рисовать Василий начал в детстве, и его талант замечали не только родители, но и педагоги также. Закончив школу, юноша поступает в Воронеже в училище на художника и заканчивает его с отличием. Работами молодого художника восхищались все и антисоветскими они поначалу не были.
Творчество художника развивается так, как он видит жизнь, и Колотев это хорошо понимал, как и то, что, создавая картины в рамках требуемых канонов, он мог бы стать намного успешнее, чем это у него получается при написании своей темы. Однако Колотев продолжил свой путь.
Закончив училище, художник переехал в столицу и там у него практически сразу же нашлись единомышленники.
Освещая бытовую жизнь москвичей, художник изображает пьяниц, скитальцев и прочих элементов, в советском обществе считавшихся деклассированными.
В небольшой комнатке на Арбате Колотев обустроил свою основную творческую художественную студию, и стал рисовать в стиле абстракционизма и делать копии полотен мастеров голландской школы, чтобы отточить своё мастерство. Примерно в этот же период своей жизни он и понял, какой стиль является его собственным – он занялся зарисовками, которые с неподдельной точностью передавали реалии бытовой жизни обычного советского человека.
Пока другие художники трудились над бравурными соцреалистическими картинами, изображая счастье и могущество граждан страны советов, Колотев создавал своих героев, ведущих тихую и неприметную обывательскую жизнь в коммуналке или в подворотне.
Изображение такого настоящего соцреализма, советской власти было совершенно не нужно, и картины Колотева оказались под запретом. Так что ни о каких выставках художника, в тот период и речи быть не могло.
Впервые выставить свои картины официально Василий Колотев смог только в начале 90-х. Как результат – картины тут же разлетелись по всему миру: в Париж, в Нью-Йорк, Берлин и по другим известным галереям.