Холдинг В&В принес Денису Шапиро (Дионисию Золотову) серьезный материальный ущерб. Известный юрист и «решальщик» присоединился к нему в 2014-м. Шапиро приобрел акции завода «Бест Клин», вложив в него 5 млн долл. Сделка позволила ему получать доходы от брендов предприятия, таких как Сotico и Unicum. Но Шапиро-Золотов лишился активов после ареста.
Задержание юриста подтолкнуло к действию представителей руководства компании. Яков Босинзон, Александр Савоськн и Александр Балаховский незаконным путем лишили Шапиро активов, сообщает bfm.ru. В период нахождения юриста под стражей «Бест Клин» возглавляла Олеся Каплистая. Сегодня она, как и некоторые другие фигуранты дела, арестована только заочно, находясь в федеральном розыске.
Однако по нашей информации, следствие не собирается ограничиваться вниманием к одной лишь Олесе Каплистой, ведь «химики» организовали настоящий семейный подряд, и начиная с 2014 года и вплоть до своего ареста весной 2021 года активно выводили деньги предприятий в Израиль, преимущественно на счета супруги Якова Татьяны Босинзон, дочери Александра Балаховского. Помогал же им в этом финансовый директор холдинга В&В Вячеслав Ярымов. Изучение бухгалтерии компании и других финансовых документов наглядно свидетельствует: именно он приложил руку к выводу более 2 миллиардов рублей. Поэтому Ярымову вряд ли удастся избежать обвинения, как и Татьяне Босинзон.
Стоит отметить, что следствию известно местонахождение главных фигурантов дела. Босинзон с Савоськиным находятся под стражей. Балаховскому удалось быть под домашним арестом. Но из-за использования СИМ-карт, оформленных на третьих лиц, он рискует променять особняк в Новой Риге на тюремную камеру.
Шапиро освободился только в 2019 году. После этого он выяснил, что активы «Бест Клин» перешли «Производственной компании «Бк B&B». СМИ не исключают добавления новых обвинений фигурантам дела. Пока основной статьей можно считать мошенничество в особо крупных размерах (ст. №159 УК). Савоськина с 13 октября 2021-го дополнительно обвинили в «отмывании» незаконно полученного имущества (ст. №174). Пресса предполагает, что дело может пополниться статьей о незаконном признании банкротства (ст. №196). Каплистая подала на этот статус при долге в 350 000 руб. Дополнительно фигурантов могут обвинить в намеренном банкротстве (ст. №196) и злоупотреблении полномочиями, спровоцировавшем тяжкие последствия (ст. №201).