К сожалению, мир, несмотря на свое развитие, продолжает жить в конфликтах и войнах. В 2021 году ситуация не поменялась: Сирия, Украина, Нагорный Карабах и ряд африканских стран по-прежнему живут в условиях войны. Где-то ситуация более или менее налаживается, а где-то хоть до какого-то мира еще очень далеко. Эксперты назвали главные горячие точки, которые пылают в мире в 2021 году.
Названы главные «горячие точки» 2021 года
Военный историк, эксперт по постсоветским конфликтам Евгений Норин в эфире НСН рассказал, какие страны проверят на прочность систему международной безопасности в 2021 году.
Напомним, что 2020 год выдался непростым, с точки зрения региональных конфликтов, как у границ России, так и по всему миру. Ситуация с коронавирусом и обеднение мирового населения лишь усиливала социальное напряжение, которое способствовало более агрессивному поведению и военным столкновениям. К сожалению, нынешний год оказался таким же сложным.
Конфликты, которые были и происходят в 2021 году:
- Азербайджано-армянский пограничный кризис (2021)
- Американо-иранский конфликт (с 2019)
- Беспорядки в Южно-Африканской Республике (2021)
- Военный переворот в Гвинее (2021)
- Военный переворот в Мали (2021)
- Военный переворот в Мьянме (2021)
- Военный переворот в Судане (октябрь 2021)
- Вооружённый конфликт в Тыграе
- Израильско-палестинский кризис (2021)
- Конфликт в Южном Кордофане (с 2011)
- Конфликт на киргизско-таджикской границе (2021)
- Массовые беспорядки в Испании (2021)
- Наступление «Талибана» (организация запрещена на территории России) (2021)
- Операция «Страж стен»
- Падение Кабула (2021)
- Попытка военного переворота в Нигере (2021)
- Попытка военного переворота в Судане (сентябрь 2021)
- Протесты против военного переворота в Мьянме (2021)
- Эфиопо-суданский пограничный конфликт (2020—2021)
В Ливии и Сирии по-прежнему все сложно
При этом военный историк и эксперт по постсоветским конфликтам Евгений Норин в своей беседе вспомнил о Сирии, а также о Ливии.
«Ситуация в Сирии находится в неустойчивом равновесии, но Турция заинтересована в нарушении баланса. В частности, президента Турции Реджепа Эрдогана не устраивает наличие Курдистана под боком. Так что эскалация возможна, но не как в 2015 году, а в ограниченном виде. В Ливии же два конкурирующих правительства замерли друг напротив друга, боевых действий пока нет лишь из-за измотанности предыдущей военной кампанией. Здесь тоже есть интерес Турции и России», — отметил эксперт.
Норин также призвал не забывать о сложной ситуации в Йемене.
«Хуситы продолжают войну против правительства, страна в руинах. Причем они интересны еще и тем, что регулярно делают вылазки на территорию Саудовской Аравии, которая поддерживает их противников. Ранее хуситы при поддержке Ирана расстреляли с беспилотника саудовские нефтяные объекты. Маячит глобальное противостояние Ирана сразу против всех: Саудовской Аравии, Израиля и США. Недавно был убит отец ядерной программы Ирана, и разработка ядерного оружия вышла на первый план», — заявил военный историк.