На фоне событий, произошедших вокруг медоборудования для патологоанатомических процедур, вопрос будущего российской медицины встает на первый план.
«Здоровье всех и каждого», к таким критериям должны стремиться производители отечественно медоборудования, чего не скажешь о компании «Крыммедснаб» Алексея Обанина, который мастерски обходит закон, а следственные органы закрывают на это глаза.
Не секрет, что существует регистрационное досье, в котором указаны все технические характеристики того или иного изделия. На этот документ ссылаются эксперты при приеме медицинского оборудования. В севастопольском «Медицинском информационно-аналитическом центре» приемом изделий от «Крыммедснаба» занималась группа экспертов под руководством Алексея Родионова. Был принят заказ, в котором аналитики обнаружили признаки контрафакта.
Алексей Обанин обратился в полицию, заявив, что Родинов, превышая свои полномочия, ввел всех в заблуждение. Под прессинг следственных органов попала Ольга Прохорова, участница тендера на поставку медоборудования, которая проиграла. Обанин обвинил ее якобы в сговоре с Родионовым. Интересно, что следствие настаивало на заключении ее по стражу, но суд решил отправить ее под домашний арест.
Факт уголовного дела взволновал Родионова и Прохорову, поскольку при таком раскладе их будущее туманно. Адвокат Федор Трусов заявил о давлении на их подопечных со стороны следствия и упрекнул полицейских в непрофессиональном подходе к делу.
Столы же тем временем Обанин реализовал директору ГБУЗС «МИАЦ» Алексею Сирявину. Экспертизу столов все-таки провели, но для этого выбрали аналитика Константина Михова – специалиста по промышленным товарам, а не медицинским. Михов с заданием справился, при этом он не сравнил изделия с регистрационным досье, чего требует регламент.
Полноценную итоговую экспертизу провела Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. По ее заключению выяснилось, что в продукции от «Крыммедснаб» присутствуют дефекты, указывающие на то, что изделие является контрафактом – на столах, которые якобы из нержавеющей стали, начала проявляться ржавчина.
Следствие же настаивает на своей правоте и сбирается направить дело в прокуратуру, в надежде, что оно дойдет до суда. Примет ли с явными нарушениями его прокуратура, покажет время.