Этот остров на озере Виктория в Африке мог бы стать рекордсменом по многим параметрам — например, самый мелкий остров, из-за которого началась война. Но пока вроде он остаётся лишь самым густонаселённым островом в мире. При том, что весь остров тянет скорей на хороший дачный участок, поскольку площадь его — всего 20 соток.
Как заселялся Мигинго
Заселение Мигинго началось лишь в 1991 году, когда рыбаки Далмас Тембо и Дордж Кибебе стали первыми, кто отважился туда отправиться. Среди местных бытовала легенда, что на острове обитает недобрый дух Калеле, с которым все боялись встречаться. При помощи колдуна дух был изгнан, но пришлось ему за это заплатить большим количеством рыбы.
Помимо двух рыбаков на остров отправились ещё порядка 60 африканцев. Мигинго привлекал не только удобным расположением для ловли рыбы, но ещё и сформировавшимся там собственным особенным «государством», очищенным от неравенства и всевозможного проявления зла. В 2009 году население достигло 131 человека, и Тембо и Кибебе распорядились больше на остров людей не принимать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рейтинг самых таинственных островов мира составили опытные путешественники
Как люди живут на острове
Остров очень маленький, но всё равно на нём умещаются 5 баров, аптека, салон красоты, а также 4 публичных дома. Управляют Мигинго всё те же Далмас Тембо и Дордж Кибебе, а помогают им пять выборных сенаторов.
Имеется некоторая система правосудия, и самым серьезным наказанием является высылка из острова. За всё время выпроводили 6 человек, и все они были пойманы на краже. Более легким наказанием за не столь тяжкие проступки является порка соломенными кнутами.
Население Мигинго хорошо зарабатывает на ловле рыбы: одна семья в неделю «поднимает» 200-250 долларов, что является средним заработком за 2-3 месяца для африканцев соседних государств.
Остров в прессе любят метафорически сравнивать с черепахой в металлическом блестящем панцире — крыши плотно стоящих домов и правда блестят на солнце, словно это одна крыша над всем островом. Незастроенными остаются только узкие проулки между домами и каменистые берега, которые нужны, чтобы разделывать на них рыбу. Сушат куски этой рыбы затем на проволоке, протянутой между домами. Нет смысла говорить о том, что здесь сплошная антисанитария — но, как изрекалось в одном анекдоте: «Это наша родина, сынок».То есть людей всё более или менее устраивает. Около сотни лодок выходят в море каждое утро и рыбаки ловят нильского окуня. Затем улов привозится на остров и что-то продаётся оптовым покупателям, которые подъезжают к нужному времени, что-то, соответственно, готовится местными женщинами. Окуня этого, кстати, в озеро Виктория запустили только в 60-х годах прошлого века. Он тут хорошо прижился, вытеснив часть местной живности.
Спор Кении и Уганды за Мигинго
Данный остров является территорией, из-за которой спорят Кения и Уганда, так и не силах определить, кому именно должен принадлежать этот маленькой клочок суши. Неразбериха позволяет жителям Мигинго пока сохранять остров как отдельное «государство».
За последние два десятилетия Кения и Уганда 9 раз вступали в вооруженное противостояние в споре за Мигинго. Ни той, ни другой стороне не нравилось присутствие на острове рыбаков, которых всячески гоняли, ломали им лодки, также были случаи убийств. Затем решили: коммуна остается, но должна за это выплачивать налог обеим государствам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Непризнанные государства со странными и необычными историями появления
25% от заработка уходит Кении, 25% — Уганде, а кроме того, 10% выплачивается на содержание аппарата и сил самообороны коммуны. В итоге от денег остается лишь 40%, что, в принципе, позволяет жить более-менее.