Пятница, 25 октября 2024 года
Выбор редакции

Судьба белых женщин, попавших в плен к индейцам на Новой Земле

Пленные белые женщины в Техасе, как и на большей части территории к западу от реки Миссисипи, обычно были вынуждены служить своим похитителям в качестве наложниц и прислуг (роли большинства индийских женщин). Их испытания часто приводили к ранней смерти, но иногда они ассимилировались и становились женами местных воинов.

Почему индейцы брали в плен европейцев

Практика взятия в плен среди североамериканских индейцев восходит к доисторическим временам. За столетия до того, как белые люди пришли на эти берега, из соседних племен брали пленных, чтобы восполнить потери, понесенные в войне, или получить жертв для духа мести.

Первыми европейскими пленниками в Техасе были Альвар Нуньес Кабеса де Вака и трое его товарищей, выжившие в экспедиции Панфило де Нарваэса в 1528 году.

Эти конкистадоры использовали свои навыки знахарок, чтобы сбежать из плена, в течение следующих трех столетий значительное число испанских и португальских пленников долгие годы оставались в лагерях налетчиков апачей, команчей, кайова и уичито. В течение следующих полувека после того, как в 1830-х годах началась война между индейцами и белыми, многие поселенцы попали в плен.

Судьба пленников индейцев

Жизнь пленника была полна опасностей и лишений. Выживание часто зависело от воли похитителя и проявленной им силы духа. Считалось, что взрослые мужчины, попавшие в руки индейцев, лишались жизни.

Опыт Рэйчел Пламмер и Сары Энн Хорн наглядно иллюстрирует ужасы женского плена среди индейцев равнин. Однако жестокое обращение с пленными женщинами отнюдь не было универсальным.

К некоторым женщинам, что вынуждены были подчиняться похитителям, относились с неожиданным уважением.

Индейские налетчики убивали пленных детей сразу. Однако тех, кому повезло благополучно попасть в индийскую деревню, обычно усыновляли в качестве замены умерших родственников, а затем обращались с ними как с настоящими сыновьями или дочерьми. Многие из этих молодых людей наслаждались дикой свободной жизнью индейцев и настолько полностью ассимилировались, что сопротивлялись попыткам их спасти. Некоторые юноши стали свирепыми воинами, совершившими набеги на поселения. Среди самых грозных «белых индейцев» были Клинтон и Джефф Смит, Герман Леманн, Адольф Корн, Рудольф Фишер и Кайова Датч.

Какое будущее было уготовано пленным девушкам

Белые девушки, захваченные в плен до достижения половой зрелости, обычно ассимилировались и выходили замуж за вождей или воинов. Самая известная из них, Синтия Энн Паркер, вышла замуж за вождя команчей Петы Нокона и стала матерью Куаны Паркера, последнего военного вождя племени. Когда ее в 1860 году нашли и вернули родственниками, она попыталась сбежать к своей индийской семье.

Милли Дурган счастливо дожила до старости, будучи женой воина кайова.

С другой стороны, девочки детородного возраста ненавидели своих похитителей и иногда рисковали жизнью, чтобы спастись. Мартина Диас, одна из многих пленников, выкупленных индийским агентом Лори Татум, пряталась в своем доме от угроз воинов. Тринадцатилетняя Матильда Локхарт, захваченная команчами и подвергшаяся жестокому обращению с ней, спровоцировала драку в Доме Совета в Сан-Антонио в 1840 году, когда обвинила индейцев в том, что они скрывают других пленников.

Возвращение пленников домой 

Как сообщает издание comandir.com, многие пленные из Техаса были спасены или выкуплены родственниками, техасскими рейнджерами, солдатами, индийскими агентами или торговцами. Бриттон Джонсон, черный владелец ранчо, торговал живым товаром, он продал сестер Дурган и нескольких других пленников. Сэм Хьюстон купил миссис Элизабет Келлог, захваченную во время набега команчей на Форт Паркер в 1836 году, у дружественных индейцев штата Делавэр.

В 1842 году генерал Закари Тейлор выкупил двух мальчиков, взятых в ходе одного рейда, Джона Паркера и Джеймса Пламмера. Генерал Альберт Сидни Джонстон спас Ребекку Джейн Фишер и ее брата Уильяма Гиллеланда, захваченных в плен команчами, убивших их родителей недалеко от Рефухио.

В 1842 г. Сул Росс выкупил молодую белую девушку в 1858 году во время нападения на деревню команчей. Она забыла свое имя, и ее личность так и не была установлена. Она выросла как член его семьи и получила имя Лиззи Росс.

Когда команчи и кайова были вытеснены в резервации к северу от Ред-Ривер и вынуждены освободить своих пленников, многие пленники настолько полностью ассимилировались, что предпочли остаться со своими похитителями. Большинство из них вышли замуж за индейцев, и, по оценкам, у 30 процентов апачей, команчей и кайова в жилах текла кровь пленных европейцев.


Новости партнеров