Год от года во время призывной кампании в российской армии руководство сталкивается с одной и той же ситуацией: на военную службу не берут молодых людей из-за их диагноза – ожирение. И таких насчитывается ежегодно примерно 135 тыс. человек. Эта проблема вызывает у российской власти немалое беспокойство.
В ходе заседания, которое проводила в Государственной Думе внутрифракционная группа «Единая Россия», была высказана мысль относительно того, что в последние годы у российских детей слишком часто диагностируют сахарный диабет. И хотя Россия не лидирует в этой беде и есть другие страны, которых эта проблема касается в ещё большей степени, однако и россиянам есть, над чем задуматься.
Присутствующие на заседании обратили внимание на то, что диабет может возникать из-за неправильного питания подрастающего поколения. На уровне власти сейчас проводится активная работа, направленная на решение проблемы с нездоровым питанием. В Роспотребнадзоре отметили, что это обстоятельство даёт надежду на то, что статистика с ожирением среди молодёжи будет постепенно приходить в норму.
Осенью прошлого 2018 года количество ребят, которые не прошли комиссию для прохождения службы в рядах Вооружённых сил России оказалось больше, чем в 2 раза меньшим от количества таких ребят на весну 2016-го.
По словам генерал-майора медицинской службы Александра Фисуна, возглавляющего Главное военно-медицинское управление в Минобороне Российской Федерации, ежегодно медицинскую комиссию не проходит 30% призывников, их состояние здоровья не позволяет им идти на военную службу.
Что касается диагноза «ожирение третьей степени», то такие молодые люди вообще не рассматриваются с точки зрения будущих защитников Отечества, подчеркнул генерал-майор.
Пониженная масса тела также является причиной отказа в прохождении военной подготовки. Относительно ожирения Фисун заметил, что ребята приобретают лишние килограммы из-за пристрастия к фаст-фуду: жареной картошке, кока-коле и аналогичным продуктам. В этом питании белки, жиры и углеводы не сбалансированы, что и приводит в итоге такого любителя к неутешительному диагнозу.