Из американской The New York Times 2 мая 2020 года читатели узнали об очередной заразе, поставщиком которой стал Китай. Всё дело в том, что появившись в Америке, она может распространиться и по всему миру.
Представителям американских СМИ пчеловод по имени Тед Макфолл рассказал, что в ноябре 2019 года он проверял свои ульи рядом с Кастером в штате Вашингтон. То, что мужчина увидел вместо пчёл, повергло его в шок.
Это был настоящий апокалипсис пчелиный: по земле было разбросано десятки тысяч пчёл, у которых были оторваны головы. Кто бы мог учинить такую резню, на тот момент у Макфолла не было ни единой зацепки.
Пчеловодством Тед стал заниматься несколько десятков лет назад, но подобное он видел впервые. Мужчина обратился к своим коллегам-пчеловодам и злого убийцу они всё-таки обнаружили:
Vespa mandarinia – это имя этого «милого» насекомого. Жители Тайваня называют его «пчела-тигр», японцы – «пчела-воробей». В длину оно около пяти сантиметров, а крылья в размахе имеют более 7,5 см. И это только насекомые-рабочие. Размер самок и солдат гораздо больше.
Пища для этих ос – другие насекомые, на которых они охотятся с помощью своих особых челюстей:
Пчелу Vespa mandarinia с лёгкостью перекусывает и ту часть, что более питательна, уносит в своё гнездо. Если объект крупнее пчёл, в ход идёт жало, от которого пчеловода не защитит ни один известный на сегодняшний день костюм.
Когда японского энтомолога Масато Оно укусила Vespa mandarinia, он сравнил боль от укуса с болью от раскаленного гвоздя, которое вогнали в тело.
Это лёгкое последствие после укуса такой пчёлки. Яд у неё – обычный осиный, просто его много, потому что пчела большая. По этой причине люди нередко умирают от такого укуса.
Места обитания насекомого – исключительно Корея, Китай, Япония, Непал и Индия. Пчеловоды всегда чувствовали себя в безопасности, потому что это насекомое выбирает места для гнёзд в горах, а то бы пчёл давно не стало.
Что касается Вашингтона – горы там есть, однако климат явно не подходит для этих насекомых. Поэтому понять, как и откуда там могли появиться осы – не может никто.
В ноябре, когда случился пчелиный апокалипсис, этих шершней никто не видел. Однако наблюдательные пчеловоды обнаружили пару лапок, размер которых оказался для пчёл огромным. Была проведена генетическая экспертиза, которая и подтвердила, что это за «зверь». Тогда ещё пчеловоды услышали от местного сельскохозяйственного начальства, что быть такого не может, и что это какой-то экземпляр случайно залетел, заблудился.
С приходом весны и с первыми распустившимися цветочками, кроме обычных пчёлок появились и огромные шершни Vespa mandarinia, и теперь поверить в их существование пришлось всем, не только пчеловодам. Местным жителям не по себе от перспективы быть укушенными такими штурмовыми «вертолётами».
Время, тем не менее, идёт, пчёлки размножаются и привыкают к новому месту обитания. И это пока что проблема штата Вашингтон, а в остальном мире хватает и других проблем.
Всепланетные перемены привели к смене мест обитания огромного количества разного рода насекомых и червей, что стало проблемой для сельского хозяйства во всём мире. Однако одно дело – вьетнамский метровый червь, оказавшийся в Англии и пожирающий всех местных червячков, и совсем другое — Vespa mandarinia, представляющее собой смертельную опасность для человека.
Если уж это страшное насекомое спустилось с китайских гор и материализовалось в Вашингтоне, летом его появления можно ждать, скорее всего, где угодно в любой точке мира.