Четверг, 20 июля 2017 года
Выбор читателей

Ученые: Найден ген заставляющий будущий сперматозоид стать яйцеклеткой

Японские специалисты совершили уникальное открытие, они вели наблюдения за формированием половых клеток в яичниках простейшей рыбки-оризии.

Исследователи уже давно знали, что половые клетки могут перевоплощаться как в сперматозоиды, так и в яйцеклетки. Но проведенные не так давно исследования заинтересовали специалистов. Выяснилось, что в ДНК рыб кроется уникальный ген, который представляет собой особенный переходник, определяющий в будущем времени, будет половая клетка женской или все же мужской.

Повышенное содержание гена поможет гаметам перевоплотиться в яйцеклетку, после чего она станет икринкой, а отключенное положение – в сперматозоид.

Чтобы доказать эту истину ученые решились на эксперимент, в процессе которого они нанесли повреждения гену, тем самым нарушив его деятельность. В результате этого в семенниках самца стали образовываться яйцеклетки, в яичниках женских особей – сперматозоиды.

Затем исследователи решили выяснить какая степень жизнеспособности новообразовавшихся яйцеклеток и сперматозоидов. В итоге, перевоплощенные клетки после соития с успехом прошли оплодотворение.

Ученые с уверенностью заявляют, что это открытие очень удачно и в будущем может помочь в спасении исчезающих видов.