Впервые операцию по смене пола в СССР провели в 1972 году. Женщина была превращена в мужчину полностью, и это было впервые в мировой практике. У неё удалили все женские органы, создав вместо них все, необходимые мужчине.
Операция была проведена рижским профессором, хирургом Виктором Калнберзом. После операции врач получил строгий выговор, потому что подобные действия противоречили социалистическим убеждениям, и в течение 17 лет открыто подобных операций делать было нельзя.
Начало истории
Началась история в 1968 году. На тот момент изменить пол удалось только четырём женщинам, однако они не стали мужчинами полностью, а только гермафродитами. Половой член у них появился, а женская репродуктивная система никуда не делась: у них и менструация осталась, и забеременеть они могли.
Читайте также: Самые необычные мутации человека, порой практически незаметные
В 30 лет Инна была невероятно красивой женщиной, склад ума у которой был истинно мужской, инженерный. Женщина стремительно поднималась по карьерной лестнице, а мужчины то и дело отмечали её божественную фигуру. Но Инне в собственном теле было абсолютно некомфортно.
Из-за того, что Инна безответно была влюблена в женщину, она три раза пыталась покончить с собой. Потом попросила помощи у знаменитого биолога-экспериментатора профессора Демихова. Он первым в мире занялся трансплантологией, смог пересадить собаке ещё одно сердце, а потом была успешная операция по пересадке сердечно-лёгочного комплекса.
Когда к профессору с просьбой о смене пола обратилась Инна, он вынужден был отказать ей, потому что не имел прав оперировать человека. В тоже время он проникся проблемой девушки и направил её к своему коллеге Виктору Калнберзу, который в Риге занимал должность директора НИИ травматологии и ортопедии.
Почему первую операцию отменили
На то время специализацией Калнберза было создание новых фаллосов для тех, кто их лишился в результате травм или по другим причинам. Калнберз, выслушав Инну, понимал, что в принципе, операцию он сделать может, то есть – сменить пол полностью, с удалением влагалища и матки. Однако по советским законам, делать это разрешалось только в одном случае – если на то были медицинские показания.
Читайте также: Чернобыль: как выглядит жизнь, на которую повлияла радиация. Что думают учёные
Инне была назначена психиатрическая экспертиза, вывод был таков, что без операции девушка совершит суицид – это только дело времени. Операция была назначена. Однако, увидев красивое женское тело на операционном столе, у хирургов рука не поднялась уничтожить его.
Ассистентом Калнберза был Леопольд Озолиньш:
Доктор пользовался среди женщин огромным успехом, и операция была отменена с тем, что, возможно, Леопольд задействует свои чары и запутавшаяся женщина влюбится в него, и от операции откажется сама. Ведь на счету Озолиньша было немало любовных побед, а поражения – ни одного.
Инна стала первым поражением Озолиньша, видимо, действительно являясь женщиной только с виду. Чары Леопольда лишь вгоняли красавицу в депрессию, и когда Калнберз заметил, что пациентка собирает таблетки снотворного и прячет их, понял – откладывать операцию больше нельзя. Первая из них состоялась в сентябре 1970 года.
Начали с того, что создали половой член и мочеиспускательный канал, использовав для этого ткани передней брюшной стенки. Затем пришла очередь молочных желез – они были удалены. Завершающий этап был связан с экстирпацией матки и имплантацией донорских замороженных яичек. В итоге у Инны на лице появилась щетина, а голос стал грубеть.
Профессор Виктор Калнберз:
С апреля 1972 года Инны больше не было, а появился Иннокентий, который стал ходить в мужских костюмах. В больнице Иннокентия называли теперь только «он» и «пациент». Ему понравилось проводить время в больничном гараже и у него появились друзья среди местных шоферов.
Это интересно: История татуировки: с какой целью люди «набивают» тот или иной рисунок
Иннокентий научился курить, выпивать и выражаться матом – он просто наслаждался подобным общением.
Что касается женского пола, то он пользовался большим успехом у дам и даже стал конкурентом самого Озолиньша. А спустя полгода у Иннокентия появилась жена. Они жили счастливо, и всё бы было ещё лучше, если бы женщина поменьше ревновала своего супруга. Чересчур уж он был хорош.