Это необычное заточение произошло в Египте: через четыре года «заключения» на корабле освободили сирийского моряка, которому запрещали покидать брошенное судно, стоявшее в Суэцком заливе. На судне не было ни одного члена команды, не было топлива и электроэнергии.
В мае 2017 года сирийский моряк Мохаммед Аиша устроился на грузовое судно «Аман». Спустя два месяца плавания корабль был задержан в египетском порту Адабия: у судна было просрочено свидетельство о безопасности по оборудованию и снабжению.
Как стало известно comandir.com, когда корабль задержали, то бахрейнские владельцы судна столкнулись с финансовыми трудностями после конфликта с подрядчиком. Поэтому они приняли решение бросить «Аман» и его команду на произвол судьбы.
Капитану судна повезло больше всех. Он оказался египтянином и успел сойти на берег до суда. Но кто-то должен был стать попечителем судна. На эту «должность» египетские власти назначили Аишу. Сириец с трудом разобрался, что это значит для него. А значило это 4 года кошмара.
Вскоре все члены команды покинули «Аман», и сириец остался один. Оказалось, что попечитель обязан оставаться на судне и может сходить на берег не больее чем на два часа.
На судне не было ни топлива, ни электроэнергии, а у моряка не было ни копейки денег. Чтобы не умереть с голоду, он совершал короткие прогулки в город, где выпрашивал еду. По ночам на неосвещенном судне царила жуткая тишина. Сириец чувствовал себя, как в гробу.
«Ничего не видишь, ничего не слышишь, будто оказался в гробу», — рассказывал он после своего освобождения.
В марте 2020 года во время шторма «Аман» сорвался с якоря и лег в восьмикилометровый дрейф, а затем сел на мель возле берега. Жить моряку стало немного веселей. Иногда ему даже удавалось пообщаться с братом по мобильному телефону, который сириец подзаряжал, когда отлучался в город.
Наконец Аиша был освобожден благодаря вмешательству Международной федерации транспортных рабочих и представителей местного профсоюза. Эта организация проявила человечность и стала попечителем судна вместо сирийского моряка, попавшего в заточение по воле случая.
За то время, пока он отбывал свое невольное заключение, у него умерла мать, а недоедание и плохие условия жизни на судне ухудшили состояние его здоровья. Стали болеть ноги и развилась анемия.
23 апреля Аиша вылетел из Египта на родину.